1. "Практика"
Цель этого экспериментального центра новой драмы направлена на поиск новых острых тем и сюжетов. В 2016 году пространство заведения стало площадкой для молодых начинающих талантов - выпускников театральных институтов, чтобы дать артистам возможность поработать с ведущими драматургами и постановщиками Москвы. Основными резидентами театра являются бывшие студенты Мастерской Брусникина и из ГИТИСа мастерской О.Кудряшова.
2. "Гоголь-центр"
Здесь осуществляются коллаборации всех разновидностей современного искусства: постановок российских и зарубежных режиссеров, кинопоказов, дискуссий на творческие темы, лекции, выставок и многого другого. Именно на сцене этого театра проходят актуальные и порой слишком злободневные спектакли. Бывший советский интерьер Театра им. Гоголя не узнать: все пространство стилизовано под современное общество, поэтому здесь можно приятно провести вечер.
3. "Электротеатр Станиславский"
Инновационное сценическое место Москвы. В 2013 году здание пережило грандиозную реконструкцию и получило новое нынешнее название. Большинство комнат театра были объединены в одно цельное пространство. Дизайнеры вдохновлялись образцами мирового театра. Новая сцена появилась совсем недавно - зал-трансформер на 120 мест оснащен сложной системой креплений, позволяющий устанавливать декорации и освещение практически с любой точки театра.
4. "Боярские палаты СТД РФ"
Здание представляет собой древнее полуподвальное помещение с кирпичными арками и сводами. Одно из главных особенностей театра - отсутствие сцены. Присутствующие наблюдатели могут свободно перемещаться из одной комнаты в другую. Одним из постоянных резидентов театра является Мастерская Брусникина. Их спектакли зачастую проходят в темноте и включают в себя физическое взаимодействие со зрителем.
5. Дом культуры "Трехгорка"
Театр находится на территории фабрики Трехгорной Мануфактуры в Москве. Как и в предыдущем, здесь отсутствует сцена как таковая. Зал оснащен зеркалами для показа сопровождающего видеоряда, пространство театра разделено на несколько уровней, с каждого из которых открывается хороший обзор на артистов.
6. Центр имени в. Мейерхольда (ЦИМ)
Настоящее пространство для креативных экспериментов. Здание ЦИМа выполняет много задач и включает в себя большой зал-трансформер, где зрительный зал может находиться под разными углами и в разных направлениях, а также два малых камерных зала, необходимых для разных мероприятий. Инновационность театра в том, что драматурги имеют право использовать не только театральные залы, но и коридоры, фойе, кафе и лестницы.
7. Театр Мимики и Жеста
Данный театр направлен как на слышащих, так и на глухих людей. Все дело в том, что артисты разговаривают на языке жестов. Спектакль сопровождается звуковым синхронным переводом для тех, кто с этим языком не знаком. Важную роль постановщики уделяют отточенности движений и пластике. В постановках присутствуют танцевальные номера, но никто из зрителей ни разу не видел, чтобы неслышащие актеры сбились с ритма. В театре часто ставят детские сказки и 3 комедии - "Где Чарли?", "Деревенская кадриль" и "Свадьба".
8. Театр простодушных
Почти все артисты в нем - люди с синдромом Дауна, однако творчество они любят всем своим сердцем. Постановки в их исполнении смотрятся необычно, но такое своеобразие сочетается с глубокой страстью и верой в происходящее, что впечатления остаются весьма сильными. Первым спектаклем театра была история капитана Копейкина из произведения Н.В. Гоголя "Мертвые души".
9. Подводный театр "Прозрачный мир"
Подбор актеров в этот театр достаточно строгий. Артисту необходимо быть хорошим пловцом, прекрасным мимом и задерживать дыхание минимум на 4,5 минуты. Основная идея никак не в экстремальности таких постановок. Танец под водой дает новые возможности пластической выразительности, сильно отличающиеся от балета или акробатики. Подсветка сцены-аквариума позволяет добиться особой глубины визуального ряда. Все это вместе дарит зрителю незабываемые эмоции.