Совершенствование ходовых качеств моторной лодки во многом зависит от гребного винта. К примеру, его тип напрямую определяет скоростные характеристики (наряду с мощностью мотора и весом самого судна), экономичность расхода топлива и даже ресурс двигателя. Поэтому, прежде чем заказать гребной винт «Ямаха», стоит изучить его основные технические и конструкционные параметры.
Разница между оригинальной и неоригинальной продукцией
При комплектации моторной лодки с подвесным мотором Yamaha гребной винт тоже стоит выбирать этого же бренда. Технические характеристики фирменных агрегатов (собственного производства этой торговой марки) совпадают с гидродинамическими формами колонок двигателей и передаточным отношением редукторов. За счёт этого гребные винты позволяют максимально эффективно использовать потенциал плавсредств. Кроме того, оригинальная продукция выполнена в соответствии с техническими параметрами моторов их качественных материалов. Эти свойства делают её надёжной и наделяют большим эксплуатационным ресурсом.
Однако на рынке также представлены конструкции неоригинального производства (Michigan, Solas). По техническим параметрам они близки к агрегатам Yamaha, однако не стоит надеяться, что они в полной мере способны обеспечить производительность моторной лодки. В продаже также представлены и дешёвые копии малоизвестных брендов. Обычно стоимость их ниже, чем аппаратов Yamaha, но надеяться на качество и надёжность в этом случае не приходится.
Типы винтов
Условно гребные агрегаты Yamaha разделяются на 2 группы:
- Стандартные.
- Скоростные.
Первые – универсальные. Стандартными гребными винтами лодочные моторы Yamaha комплектуются изначально. Шаг и диаметр рассчитываются с учётом технических параметров двигателя.
Скоростные модели рассчитаны на производительные силовые агрегаты. Они позволяют набирать хороший разгон. При грамотном подборе высокооборотный пропеллер позволяет нарастить до 8% скорости при топливной экономии.
Основные технические параметры
На рынке гребные винты «Ямаха» представлены широким разнообразием моделей. Ассортимент обусловлен большим выбором лодочных моторов с разными техническими характеристиками. Среди прочих параметров при покупке следует в первую очередь обратить внимание на 3 ключевых из них:
- Диаметр. Таким образом, определяется длина окружности, которую описывают лопасти в процессе вращения.
- Шаг. Эта величина определяет расстояние, которое преодолевает винт за 1 полный оборот (при этом не учитывается эффект проскальзывания).
- Число лопастей. Конструкции бывают на 2, 3 и 4 сектора. 2-лопастные агрегаты устанавливаются на маломощные моторы. Они способны обеспечить небольшую производительность. Конструкции на 3 лопасти подходят для плавсредств, длина которых до 6 метров. Они демонстрируют неплохие скоростные показатели. 4-лопастные – это «грузовые» модели. Они обеспечивают высокую производительность, в том числе и на больших моторных лодках, длина которых свыше 6 метров.
Кроме того, обращать внимание нужно на тип материала, из которого изготовлена конструкция. В качестве сырья используют нержавеющую сталь, титан, бронзу, пластик и алюминий. На рынке также встречаются модели из композитных материалов, например, куниаль. Тип сырья напрямую влияет на стоимость и эксплуатационные свойства агрегатов.
Так, модели из композитных сплавов и титана относятся к наиболее дорогим. Пластиковые характеризуются невысокой стойкостью к износу, как и алюминиевые. Последние из-за хрупкости структуры быстро повреждаются при ударе. Наиболее подходящими, с точки зрения рентабельности, являются изделия из нержавеющей стали. Они доступны по цене, стойкие к износу и механическим повреждениям, обеспечивают высокий КПД.
Однако, помимо технических параметров самих агрегатов, при их выборе стоит также учитывать рекомендации изготовителя лодочных моторов. Важно, чтобы гребной винт в полной мере соответствовал характеристикам силового агрегата и судна.