В настоящее время судоремонтная деятельность активно развивается не только в нашей стране. Предприятия, которые предоставляют услуги по судоремонту, развиваются и модернизируются. В сегодняшней нашей статье мы рассмотрим основные методы ремонта судов и определим, чем они отличаются, каковы их задачи и специфические особенности.
Методы ремонта судов
Суть индустриальных методик судоремонта заключена в разработке и осуществлении различных принципов. Большую роль играет использование соответствующих технологических средств. Обычно судоремонтные компании в процессе ремонта прибегают к следующим методам:
- Индивидуально-осмотровый. Механизмы судна в конкретной последовательности разбираются мастерами. Затем определяются имеющиеся дефекты, устанавливаются причины той или иной неисправности. После определения поломки, ее устраняют, осуществляется замена неисправных элементов, выполняется сборка механизмов и установка их на необходимое место. Данный метод, несмотря на то, что получил широкое распространение, имеет некоторые недостатки. К примеру, большая длительность осуществления ремонта, что приводит к увеличенным простоям судов.
- Агрегатный. Данная методика предполагает замену элементов, агрегатов на новые или отремонтированные аналоги. Для выполнения ремонта по этому методу обычно разрабатывается и организуется специальный обменный фонд. Снятые неисправные агрегаты отправляются на ремонт, после которого их устанавливают уже на другое судно того же типа и серии. Благодаря такому методу сроки ремонта существенно сокращаются и обеспечивается равномерная загрузка ремонтных цехов.
- Стандартный. Суть кроется в том, что соответствующие узлы ремонтируют строго по одному технологическому процессу. Благодаря этому методу можно внедрять инновационные технологии и использовать новейшие методы восстановления деталей механизмов.
- Комплектно-узловой. Предполагает создание или восстановление до ремонтных параметров отдельных узлов или элементов судов. Работы выполняются в заводских условиях, монтаж производится непосредственно на судне. К примеру, в настоящее время широко используется комплектно-узловой метод при ремонте ДВС, что значительно сокращает сроки.
- Секционный. Предусматривает заблаговременное изготовление секций и блоков корпуса судна до постановки его на ремонт. Изношенные или поврежденные элементы корпуса удаляются, а на их место монтируются новые, заранее изготовленные.
На сайте компании ООО «БСК» https://bscprofi.ru/uslugu/prochie-uslugi/ можно детально ознакомиться с услугами, которые предоставляет предприятие. Например, ремонт каюты или ремонт санузла в корабле будут выполнены в кратчайшие сроки высококвалифицированными мастерами.