Коробка передач ZF относится к категории надёжных, мощных и экономичных. Этим обусловлено её использование на технике «КамАЗ». Однако, как и любой сложный механизм, она требует соблюдения правил эксплуатации. Метод «проб и ошибок» для управления такой техникой чреват поломками. И даже самые незначительные выведут авто из строя или приведут к аварийной ситуации.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ. Начинать знакомство с КПП ZF стоит с изучения инструкции по эксплуатации.
Здесь важно всё:
- погода;
- состояние дороги;
- скорость;
- время стоянки;
- способ запуска мотора;
- направление движения;
- обслуживание и др.
Например, движение накатом под уклон вызовет перегрев подшипников. Если, снижая скорость, перескакивать через передачу, можно разрушить синхронизаторы трансмиссии. Не стоит пренебрегать педалью сцепления и рекомендациями по буксировке.
Но тем не менее износ деталей, поломки, профилактический ремонт неизбежны. В этом случае без ремнабора не обойтись. Важно, чтобы он был качественным, лучше от производителя.
Профилактика КПП ZF
В автомобиле нет второстепенных деталей. Одна из основных задач водителя/механика — продлить жизнь каждой из них с минимальными затратами.
Диагностические осмотры и профилактические работы не выводят из графика и обеспечивают работоспособность авто. Каждый знает, что вовремя заменив недорогую прокладку или шайбу, удастся избежать поломки на дороге и даже аварии.
Лучшие масла для ZF
Среди прогнозируемых видов обслуживания — замена масла. Его уровень необходимо регулярно проверять (хотя бы раз в месяц). Полная замена рекомендована раз в год, если пробег не превышает 90 000 км. Тяжёлые условия эту цифру уменьшают до 45 000. Чтобы определить необходимый объём, нужно уточнить тип КПП. Если он с делителем, то потребуется 10 (12) л, если без него, то 8–9 л.
Проверка уровня масла в КПП ZF проводится через контрольное отверстие на картере.
Очень важно правильно выбрать тип смазки. Сделать это поможет инструкция, где прописаны рекомендации по выбору и процедура замены. Для КПП ZF рекомендовано масло класса GL-4 и MIL-L2105. При этом следует учитывать, что от качества зависит срок службы. Поэтому не стоит обольщаться низкой ценой. Выгоднее выбрать брендовый состав, чтобы избавиться от дорогостоящего ремонта. Например, Mobil GX; Shell Spirax S6 AXME; Titan Cytrac Man Synth; Titan Cytrac LD; Mobil GX-A; Esso Gear Oil GX; Castrol.
Выбор вязкости определяется температурой окружающей среды:
- для очень низких температур (до -40 °С) — 75 W-90;
- для жары (до +40 °С) — 85W-90;
- в остальных случаях — 80W-90.
ВАЖНО. Смешивание смазочных материалов допускается, если их состав идентичен. Но лучше избегать такого эксперимента.
Замена масла
Процедуру замены трансмиссионной смазки лучше проводить в условиях СТО. Сделать это несложно, если соблюдать последовательность:
- Открутив пробки, слить в подготовленную ёмкость старое масло.
- Очистить пробки.
- Сменить прокладку.
- Закрутить.
- Залить в специальное отверстие до уровня его нижнего края.
ВАЖНО. Замену масла следует производить, когда она находится в горячем состоянии. Во избежание ожогов соблюдать технику безопасности. Категорически запрещено выливать химический состав в землю или канализацию.
Для оптимальной работы КПП нужно также отрегулировать сцепление, вентиляцию, контролировать состояние пневматической установки.
Преимущества КПП ZF
Многоступенчатая трансмиссия улучшает все показатели работы автомобиля. Особенно это важно для техники, предназначенной для задач повышенной трудности.
Сохранить максимальные показатели продуктивности коробка передач может лишь в условиях своевременного обслуживания.