Мода оказывала огромное влияние на нашу жизнь. Она никогда не стояла на месте, то, что было модно вчера, было совершенно безвкусно завтра. Мы собрали для вас самые интересные исторические факты и истории о моде, одежде и обуви. Если же вам интересны последние тенденции в современной моде - предлагаю ознакомиться с лучшей подборкой сайтов о моде.
Как появилось название синтетического материала нейлон
Этимология слова «нейлон» пошла от английского «no-run», что в данном случае переводится как «без затяжек», так как одним из востребованных применений нейлона стали чулки. А чтобы покупатели не обвинили компанию DuPont в недобросовестной рекламе, потому что затяжки на чулках всё-таки случались, «no-run» и было преобразовано в «nylon».
Мода на платья с открытой грудью
В 15 веке появляется мода на женские платья с полностью открытым бюстом. Предполагается, что законодательницей этой моды была любовница французского короля Карла VII Агнесса Сорель. Крой с оголенной грудью сохранялся в той или иной степени вплоть до 19 века. Согласно моральным устоям того времени открытая грудь была более допустима, чем оголенные ноги или плечи.
Легенда о находчивости Эсте Лаудер
Существует красивая легенда о том, как Эсте Лаудер раскрутила продажи своих духов. У нее никак не шли дела, и ее продукцию неохотно брали на реализацию в магазины. Тогда мисс Лаудер пришла в крупнейший парфюмерный магазин в Нью-Йорке и, будто бы случайно, разбила об пол флакон своих духов. Покупательницы заинтересовались приятным ароматом и магазину пришлось заключить с Эсте Лаудер контракт на поставку.
Несоответствие размеров одежды тогда и сегодня
По мере роста среднего веса населения планеты производители одежды увеличивают её физические размеры, оставляя тот же размер на бирке. Например, в Англии 14-й размер женских брюк сегодня больше на 10 см в талии и на 7 см в бёдрах, чем 14-й размер в 1970-х годах. Такой подход создает у женщин иллюзию того, что их фигура не сильно изменилась с возрастом и они по прежнему носят тот же размер, что и в молодости, а значит и удовольствие от шоппинга больше.
По схожему принципу меняется размер обуви. От того, что многие женщины комплексуют из-за большого размера ноги, производители искусственно занижают размеры обуви, давая возможность обладательницам сорокового размера считать что у них 39-ый.
Подбор обуви по рентгену стопы
В 1927 году был запатентован флюороскоп для обувных магазинов. Покупателю делали рентгеновский снимок ноги, по которому подбирали максимально подходящую обувь. Однако после многочисленных жалоб на причиненный ущерб здоровью от ударной дозы радиации, все аппараты были выведены из эксплуатации и уничтожены.
Целомудрие по ресницам
В Древнем Риме было распространено мнение, отражённое в книге Плиния Старшего, что ресницы выпадают от чрезмерного секса. Поэтому девушкам было особенно важно демонстрировать густые ресницы, чтобы подчеркнуть свою чистоту.
О колготках
Женские колготки появились в СССР в 50-х годах. Их поставляли из Чехословакии с надписью «калготы пунчохове», и в народе название колготки для этого предмета одежды быстро вытеснило официальное «чулковые рейтузы». Причём при заимствовании произошла ошибка, ведь по-чешски «калготы» — это штаны в общем смысле, а «пунчохаче» — конкретно колготки.
Ляп в рекламе Nike
В 1989 году Nike сняли рекламу кроссовок с участием кенийцев из народа самбуру. В ролике показаны традиционные танцы племени, а в конце молодой человек произносит фразу на своём языке и на экране появляется традиционный для бренда слоган: «Just Do It». Некий американский антрополог, увидев рекламу решил поделиться с журналистами, что африканец на самом деле говорит: «Я не хочу эти. Дайте мне большие башмаки». После конфуза Nike признала, что съёмочная группа не смогла найти дословного перевода слогана на язык племени и записала импровизацию, пологая, что эти слова все равно никто не поймёт.
Обувь, сбивающая со следа
Во времена сухого закона в США нелегальные торговцы спиртным, для запутывания полицейских носили специальную обувь. К подошве ботинок привязывались деревяшки, оставляющие на земле следы, похожие на следы коровьих копыт.
Стрелки на брюках
До эпохи промышленного производства никаких стрелок не было. А с развитием фабричного пошива во второй половине 19 века появилась необходимость транспортировки больших партий товара, чаще всего морским транспортом. После распаковки штаны имели плохо поддающиеся разглаживанию стрелки-складки, и такой вариант постепенно вошел в моду.
Аренда места размещения рекламы на подошве
Перед боксёрским поединком 2000 года между Майком Тайсоном и Джулиусом Френсисом публика была заранее уверена в победе первого. Английская газета The Mirror даже заплатила за размещение рекламы на подошвах обуви Френсиса, чтобы она попала в кадры фото- и видеокамер во время нокдаунов.