Что нужно знать, чтобы стать бухгалтером?
Профессия бухгалтера в наши дни набирает все больше и больше популярности. Но за этой распространенностью стоит многочасовой труд и огромный пласт различных знаний. Современный бухгалтер не должен ограничиваться знанием только бухгалтерского учета. Чтобы хорошо справляться со своими обязанностями, ему нужно обладать учебной информацией в таких отраслях, как юриспруденция, делопроизводство, быть опытным пользователем компьютера.
Это все касается рядового бухгалтера. Главный бухгалтер, помимо этого, должен быть «подкован» в анализе хозяйственной деятельности, мог составить сметы, написать бизнес-план.
Но как в любом деле, в бухгалтерии тоже надо начинать сначала. Что нужно знать бухгалтеру? Основа основ – это понимание, какие документы и нормативные акты лежат в основе бухгалтерии, зачем вообще нужен бухгалтерский учет.
Все документы, которые регулируют бух. учет, разрабатывает и учреждает Министерство Финансов Российской Федерации. Все требования, которые предъявляются к учету по бухгалтерии, едины. Они одинаковы для финансовой (бухгалтерской) отчетности, будь то государственная организация или коммерческая.
Что должен знать каждый бухгалтер?
Основной закон «О бухгалтерском учете» под номером 402 от 06.12.2011. В нем рассказывается, из чего состоит бух. учет. А также должно знать:
- Положения по бухгалтерскому учету.
- Положение по ведению бухгалтерского учета в Российской Федерации.
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.
Данный учет необходим для того, чтобы была полная картина об организационной деятельности и об имущественном положении организации. Он важен для всех:
- Для пользователей внутри компании (тем, кто работает в организации). Это могут быть учредители, директор, начальники различных отделов, бухгалтерия в полном составе, начиная с глав.буха, и заканчивая рядовым ее сотрудником. Имея на руках результаты счетоводного подсчета, финансовых выкладок, можно держать курс в нужном направлении. Ведь основная цель любой фирмы – рост прибыли.
- Для пользователей извне (тем, кто не работает именно в этой организации, но активно с ней сотрудничает по каким-либо другим вопросам). Как правило, ими являются представители банков, различные инвесторы, клиенты (или по-другому, контрагенты). Им нужно понимать, целесообразно ли дальше сотрудничать с этой компанией, о всевозможных рисках, которые могут возникнуть в процессе сотрудничества. Но, в отличие от внутренних работников, эта группа имеет ограниченную финансовую информацию о фирме.
- Для органов, ведущих финансовый контроль. Ими являются представители налоговых разных уровней должности. Они четко отслеживают соблюдение законодательства Российской Федерации.
Каков механизм работы формирования бухгалтерского учета на практике?
Сначала создается сама организация. Принимается решение о форме собственности. Наиболее часто создается ООО – Общество с ограниченной ответственностью. Потом открываются расчетные счета, заключаются договора с покупателями и поставщиками, идет приход денежных средств и их расход.
Потом начинается обработка этой информации: выписываются первичные документы – основа финансового учета. Их еще называют «первичка». Она являет собой важный момент в работе финансового служащего – то, что надо знать бухгалтеру. Опираясь на них, дальше формируют бухгалтерские проводки (с обязательным соответствием «Плану счетов» и «Инструкции о его применении).
Потом идет систематизация информации в бухгалтерских регистрах и венцом всего является формирование отчетности (финансовой). Она идет окончанием в длинной цепочке бухгалтерского учета, также как налоговая отчетность (то есть декларации) идет завершением налогового учета.
Что нужно знать, чтобы работать бухгалтером?
Мы подошли к главному – финансовая отчетность. Это четкая, разработанная по определенным правилам систематизация информации об экономике организации, о ее обязательствах, расходах и доходах, об имуществе и деятельности. Все это предоставляется на выбранное отчетное число. Любой служащий, работающий в бухгалтерии, «без сучка и задоринки» должен знать, что такое «Дебит» и «Кредит», понимать важность бухгалтерских проводок, как их формировать, основываясь на «Плане счетов».
Раньше таким работникам было сложнее. Сейчас у них на подмоге стоят различные бухгалтерские программы. Таких программ много, но наиболее удобная, легкая в освоении, недорогая, и поэтому распространенная 1С. Более подробно об этом можно почитать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, что из себя представляет 1c бухгалтерия http://systems36.ru/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.
Важные моменты в работе бухгалтера
Представитель этой профессии должен быть педантом. Четкость заполнения документов, подготовка отчетности ровно к заданному сроку. Если специалист молод, то у него могут возникнуть вопросы. Стеснение тут не к месту.
Лучше быть в чем-то некомпетентным в глазах «бывалого» работника, подойдя к нему с «глупой», на его взгляд, просьбой о помощи, чем что-то неверно написать в документах, тем более в первичных, тем самым положив начало ложной цепочке на пути к отчетности. Бухгалтерский учет можно сравнить «со снежным комом»: небольшая ошибка в истоке – и вот уже проблема становится все больше и больше, «Кредит» не сошелся с «Дебитом», все валится из рук.
Чтобы правильно освоить заполнение первичной документации, может уйти продолжительное время, некоторые на «отлично» могут это сделать только после нескольких лет кропотливой работы.
Важным моментом в таком заполнении является выписывание накладных и счетов-фактур, актов выполненных работ и списания, фиксирование учета основных средств. Только человек, который не обладает знаниями в финансовой области, может с легкостью сказать, что заполнение «расходников» и «приходников» - «плевое» дело.
Вывод прост: первичная документация любит порядок, она очень отрицательно относится к тому, когда ее откладывают «на потом», на завтра, потому что возможен любой жизненный форс-мажор. И, если аккуратно следить за четкостью в этом вопросе, – можете быть уверены, баланс сойдется на все 100!