billionnews.ru / История такси

История такси

Считается, что общедоступная для всех желающих платная услуга по городской перевозке пассажиров и их багажа родилась в Лондоне в 1636 году. Впервые эту услугу стали предоставлять конные экипажи, деятельность извозчиков лицензировалась городскими властями. Через год платный городской извоз стали практиковать в Париже.


Начиная с XVIII века, извозчики стали объединяться по профессиональному признаку, союзы извозчиков устанавливали единые требования к одежде возниц, форме и обустройству экипажей, определяли единые требования по определению стоимости услуг. Так, у лондонских извозчиков появились котелки, а в Париже однообразные конные экипажи стали называть «фиакрами».

В конце XIX века появились первые двигатели внутреннего сгорания, в 1890 году их установили в Париже на фиакры. Проехать на самодвижущем экипаже стоило очень дорого, оплата исчислялась за десятки метров. Парижская публика рассматривала самодвижущие фиакры как развлечение и за дороговизну назвала их «taxi» – от французского слова «taximetre» (счетчик цены). Этот термин прижился и стал обозначать автомобиль, оказывающий услуги по извозу.

Первый таксометр – автоматический счетчик пройденного пути, изобрел немецкий инженер В. Брюн в 1891 году, на такси счетчик пройденного пути массово стали устанавливать в Лондоне с 1907 года. В этом же году первое такси появилось на улицах Москвы. В нашей стране извозчики существовали одновременно с метро, об этом свидетельствует песня Леонида Утесова «Песня извозчика», исполняемая в 40-годах прошлого века.

Некоторые историки полагают, что платные услуги по извозу существовали еще в Древнем Риме. Пассажирской колесницей могли воспользоваться только состоятельные горожане, возница через каждую стадию (древняя мера длины равная 200 м) бросал камешек в специальную медную емкость, оплата производилась в зависимости от количества камней в емкости.

Современное городское такси



В конкуренции с конным повозкам, такси победило в первой половине XIX века. Практически во всех странах правительства и местные власти городов рассматривают такси, как вид общественного транспорта и принимают меры для развития этой услуги.

Для такси устанавливаются различные преференции: разрешается движение по полосам, выделенным для общественного транспорта, оборудуются специальные стоянки, организуются взаимодействие со специальными диспетчерскими службами. Для автомобилей-такси определили отличительные атрибуты: единый цвет и дизайн, таблички с надписью «taxi». В нашей стране – это знаменитые «шашечки» и зеленый фонарь, в Англии в качестве такси используют специальные чёрные кэбы «Austin», выпускаемые компанией Morris-Commercial Cars.

Самая дорогая стоимость проезда в Лондоне, английские водители сдают экзамены на подробное знание города. В Англии услугу по платному проезду разделяют на такси и кар-сервисы, в первом случае водитель остановится и возьмет пассажира на улице, экипаж кар-сервиса прибудет только по вызову. Самое дешевое такси в Китае, вместе с тем в разных городах Китая стоимость поездки может отличаться в несколько раз. Интересно, что 40% водителей-таксистов в Китае – женщины.

В прибрежных городах практикуется платный извоз на мелких судах, в странах Юго-Восточной Азии роль мини-такси выполняют вело- и моторикши. Во Вьетнаме у туристов пользуется популярностью катание на слонах, украшенных символикой такси. Единственный в мире Музей такси открыт на базе 19-го таксопарка в московских Кузьминках.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
16-07-2017, 21:00
Вернуться назад