Представляю вам 9 уникальных личностей, которые посвятили всю свою жизнь лишь одной цели - постройке здания своей мечты. Смотрим и удивляемся.
1. Ра Паулетте (Ra Paulette)
Одни высекают скульптуры, другие строят дома, Ра Паулетте из Нью Мексико последние 25 лет занимается тем, что в одиночку высекает пещерные храмы. Он уже сделал 14 подобных произведений и одно из них даже выставлено на продажу за $995.000. Нужно себе представить огромные объемы, состоящие из многих помещений, стены которых украшены резьбой. Передать впечатление о его работе в словах и фотографиях крайне трудно. Поэтому о нем был сделан документальный фильм «Копатель Пещер» (Cavedigger), представленный к премии Оскар (хотя и не удостоенный). Поэтому я представляю здесь несколько фотографий.
Представление о размерах одного из пещерных храмов.
Вид одного из залов.
Детали резьбы, покрывающей стены.
2. Опус 40
Я должен признать, что я не поклонник современного искусства. Если сам художник не знает, что именно он изображает и называет продукт своего творчества просто «Опус 40», что должен об этом думать я? Тем не менее, Факт, что Харви Файт (Harvey Fite) 12 лет в одиночку создавал произведение площадью в 25.000 кв. Метров, внушает уважение.
Общий вид.
Центральная часть.
3. Муса Абдель Карим Аль-Маамари (Moussa Abdel Karim Al Maamari).
В 1962 году 30 летний тогда ливанец по имени Муса Абдель Карим Аль-Маамари решил построить себе замок. У него уже был опыт строительства, он работал на стройках с 14 лет. 60 следующих лет он посвятил тому, что бы в одиночку создать то, что можно видеть на фотографии. Он все еще жив (по крайней мере был жив в 2010 году).
На фото слева – личный жилой дворец Аль-Маамари, а справа – гостиница для туристов. Дворец отделан внутри и снаружи резьбой по камню, в нем помещается нечто вроде этнографического музея с коллекцией оружия, предметов обихода и прочего.
4. Филиппо Бентивенья (Filippo Bentivegna) и сад голов.
Филиппо Бентивенья – крестьянин, одержимый творчеством. На протяжении более 60 лет он превращал в голову каждый попавший ему в руки камень. По оценкам, он создал около 100.000 каменных голов, из которых сегодня существует около 10.000
5. Джим Бишоп (Jim Bishop).
Джим Бишоп решил построить свой замок в возрасте 15 лет. С тех пор он собрал около 50 тонн камней, из которых он сложил то, что изображено на фото. Сколько я знаю, строительство все еще продолжается.
6. Серафин Вилларан (Serafin Villaran)
Серафин Вилларан в течении 20 лет построил замок недалеко от испанского города Бургоса.
7. Эдвард Лидскалнин (Edward Leedskalnin) и Коралловый Замок (Coral Castle).
«Коралловый Замок», который Эдвард Лидскалнин посвятил девушке, которая отказалась выйти за него замуж, следовало бы скорее назвать садом. Как и все люди, чьи работы вошли в это список, Эдвард Лидскалнин был одержимым. Но даже и среди них он выделяется. Он работал только по ночам, лично вырубая из коралловых скал нужные ему блоки, всего в количестве 1100 тонн. Ему даже один раз пришлось перевезти свое творение на другое место, что он опять же сделал в одиночку и по ночам.
Общий вид.
Часть сооружения.
8. Хусто Гальего Мартинес (Justo Gallego Martínez)
Хусто Гальего Мартинес один из самых известных современных представителей этого редкостного типа людей. Он посвятил себя строительству собора. Строго говоря, он не работает совсем уж в одиночку, на строительство постоянно приходят помощники. Кроме того, он получает стройматериалы в качестве пожертвований. Тем не менее его начинание воистину впечатляет. Хотя строительство еще продолжается, дон Хусто, вероятно, не доживет до его окончания. Но можно быть уверенным, что его дело будет продолжено другими.
Вид собора снаружи
Вид собора внутри
9. Фердинанд Шеваль (Ferdinand Cheval) и Идеальный Дворец (Palais idéal).
Самый впечатляющий образец построенного в одиночку здания на мой взгляд находится во Франции, в небольшом городке Отреви (Hauterives). Идеальный Дворец построен почтальоном Фердинандом Шевалем из собранных в течении 40 лет вдоль дорог камней. Здание практически представляет собой гигантскую скульптуру, причем камни покрыты резьбой и надписями не только снаружи, но и на тех сторонах, что находятся внутри кладки. Никакие фотографии не могут дать представление о здании целиком (а внутри фотографировать, сколько я знаю, даже и запрещено). Я не могу удержаться от того, чтобы привести виды дворца с разных точек зрения.