1. Шасси с жесткой рамой
Рамное купе Ford Deluxe Coupe, 1941 год./ Фото: slashgear.com
Среди всех современных автомобилей лишь некоторые могут похвастаться рамной конструкцией, и все они принадлежат классу внедорожников. Впрочем, им прочная рама положена по статусу, все остальные имеют более лёгкую архитектуру, но в не столь далёком прошлом всё было по-другому. Производители знали единственный способ строить автомобили и собирали их вокруг жесткой рамы. Такими были и армейские внедорожники, и обычные седаны, лишь потом разработали так называемый несущий кузов, чтобы значительно облегчить конструкцию. Теперь рама уходит в прошлое, и даже некоторые внедорожники её не имеют.
2. Радио с механической настройкой
Радио в ГАЗ-21./ Фото: drive2.ru
В автомобиле первое радио появилось ещё в 1919 году и с тех пор стало основным средством развлечения. Впоследствии его уменьшили и сделали более удобным, но ещё долгое время оно настраивалось исключительно вручную. Делалось это при помощи рукояток настройки и кнопок для переключения диапазона. Лишь со временем в нём появилась функция, позволяющая назначить определённой клавише конкретную частоту. В современном автомобиле подобного не встретишь, вместо «механического привода» теперь используется электроника и программируемые возможности.
3. Остекление
Дополнительное окно./ Фото: iprofiles.ru
В современных автомобилях нет одной очень удобной вещи – форточки для проветривания, а ведь раньше она была. Дополнительное остекление в виде маленького треугольного окошка присутствовало не на всех автомобилях, но устанавливали его часто. Регулируя поворот, можно было впустить в салон поток свежего воздуха, не опуская при этом боковые стёкла. Впоследствии конструкцию кузова оптимизировали, и о треугольных стёклах быстро забыли, но у них появилась вполне достойная замена – дефлекторы воздуховодов.
4. Педаль стартера
Стартер./ Фото: gruzovikpress.ru
Раньше запуск двигателя лежал исключительно на плечах водителя. Ему приходилось вручную (то есть ногами) сначала активировать стартер, а потом только жать на газ. Хоть в некоторых случаях подобная конструкция и облегчает запуск мотора, она лишь усложняет процесс и добавляет головной боли. С внедрением в конструкцию автомобиля электронных систем всё это автоматизировали, и теперь водителю не нужно делать всё вручную. Стоит лишь повернуть ключ зажигания, и автоматика сделает всё сама.
5. Переключатель света фар
Кнопка переключения света./ Фото: drive2.ru
В современных автомобилях ближний и дальний свет переключается при помощи удобной рукоятки с несколькими позициями, причём каждая из них обозначена соответствующим символом, и запутаться в них не удастся при всём желании. Это удобная, интуитивно понятная функция, с ней не сможет ошибиться даже начинающий водитель. Другое дело – старые автомобили, например, всеми узнаваемый «Москвич-412», да и многие другие машины того времени. В них ближний и дальний свет переключался при помощи кнопки, причём находилась она в очень странном месте – с левой стороны от блока педалей. Для переключения между режимами на неё нажимали ногой. Со временем от подобной практики отказались, поскольку она была очень неудобной.
6. Смазочная система
ГАЗ-21 «Волга»./ Фото: 5koleso.ru
Инженерам и конструкторам, создававшим старые автомобили, приходилось решать неординарные технические задачи, и порой результат получался столь же необычным. К примеру, когда специалистам Горьковского автомобильного завода потребовалась простая система смазки для подвески, они придумали весьма оригинальную конструкцию. Единая смазочная система состояла из медных трубок и резиновых патрубков, которые вели к подвижным деталям подвески. В них при помощи насоса из резервуара подавалась смазка и поддерживала работу механизмов, а сам насос приводился в действие дополнительной педалью. Централизованную систему смазки передней подвески установили на ГАЗ-21 «Волга», а водителям требовалось всего лишь время от времени, после определённого пробега, несколько раз нажимать на педаль. Впоследствии от неё отказались для удешевления автомобиля, и владельцам пришлось делать процедуру шприцевания вручную.
7. Механические поворотники
Флажок-поворотник./ Фото: drive2.ru
Было время, когда всем привычных сейчас поворотников ещё не существовало, и водителям приходилось вручную показывать направление поворота (если они вообще это удосуживались делать). Тогда некоторые производители начали устанавливать по бокам автомобилей флажки. Они выполняли роль поворотных сигналов и поднимались дополнительным механизмом. Впервые автомобили с флажками появились в 1920-х годах, а перестали их выпускать примерно в середине 1950-х, хотя ещё в 1930-х появились электрические указатели. Производители стремились подчеркнуть таким образом эксклюзивность своих машин и их «классическую природу». Правда, были они очень ненадёжны и часто ломались от ветра и дождя.
8. Ручной стартер
Запуск ручным стартером./ Фото: am-parts.ru
Хоть сколько-нибудь развитая электросистема в конструкции автомобиля появилась далеко не сразу, а немалая часть машин в первое время вообще не имела аккумуляторов. В подобной ситуации запуск двигателя представлял собой нетривиальную задачу, и водителю приходилось работать руками. Для начала в цилиндрах требовалось создать компрессию, да и стартеры того времени плохо справлялись со своей работой. Так появился ручной стартер, при помощи которого приводили в действие двигатель и осуществляли его первоначальный запуск.
Источник: https://novate.ru/blogs/280125/72197/