Вам нравится, когда известные компании подкалывают и троллят друг друга? Мы обожаем подобную конкуренцию. Иногда это делается так круто, что это на грани искусства. Достаточно вспомнить взаимный рекламный троллинг BMW и Mercedes или Samsung и Apple, чтобы понять, что для продвижения бренда все методы хороши.
И как оказалось, с чувством юмора в корпоративном мире всё хорошо уже давно. Мы нашли пример троллинга на авторынке, которому уже больше 100 лет. Речь идет об одном из первых в мире гибридных автомобилей, который разработал Порше и который получил название по мотивам другой модели. Скорее всего, так автомобильная компания подколола другой автомобиль.
Слышали ли утверждение, что всё новое — это хорошо забытое старое? И отчасти это так, причем в широком смысле. Многие вещи, которые считаются сегодня трендовыми, уже когда-то пытались завоевать мир. Например, это часто верно для автопромышленности. На заре автопрома автомобильный мир начался с электрокаров, которые затем все дружно забыли. И вот медленно, но верно мир движется в сторону отказа от двигателей внутреннего сгорания в пользу электрической тяги. А знаете ли вы, что помимо паровых и электромашин были еще и гибриды?
Мы покопались в автоистории и нашли один из самых ранних примеров гибридного автомобиля, работающего на бензине и электричестве. Кстати, и его спроектировал Фердинанд Порше! Об этом удивительном авто сегодняшний наш рассказ.
Машина называлась Lohner-Porsche Mixte (Mixtewagen), что в переводе с немецкого означает «смешанный, смесь» и указывает на ее гибридную природу — смесь бензина и электроэнергии. Она была разработана Порше на рубеже 20-го века, когда тот работал на заводе Jacob Lohner, и являлась последовательным гибридом, это означает, что двигатель внутреннего сгорания просто заряжал батареи, а не приводил в движение колеса.
Колеса приводились в движение двигателями в ступицах, что было революционной технологией в те времена. Porsche произвела две версии машины: двухмоторные, где электродвигатели устанавливались только на передние колеса, и четырехмоторные системы, где все четыре колеса вращались с помощью электротяги, что сделало их одними из самых ранних конструкций полноприводных автомобилей (4WD).
Первый Mixtewagen был построен в 1900 году кузовостроителем из Лутона в Великобритании для британца У. Харта, который хотел использовать его в качестве гоночного автомобиля. Машина, которую заказал Харт, была четырехмоторной, она оснащалась батареями весом почти две тонны. Так, на борту было 44 ячейки свинцово-кислотных батарей, вырабатывающих 80 вольт для питания двигателей, а весь комплект аккумуляторов был подвешен в подпружиненном корпусе, чтобы держать в безопасности легко ломающиеся элементы питания. В том числе авто оснащалось двумя двигателями внутреннего сгорания Diamler объемом 2,5 литра, они работали как генераторы для зарядки батарей. Как вы уже поняли, гибридное транспортное средство было очень тяжелым.
Автогибрид получил название La Toujours Contente, что по-французски означает «всегда довольный» и было игрой слов (или оскорблением, или насмешкой, или подколкой, или чем-то в этом роде) в отношении первого автомобиля, преодолевшего скоростной барьер в 100 км/час (62 мили в час), электрический La Jamais Contente в форме сосиски-торпеды, что означает «всегда недовольная» или «всегда не удовлетворенная».
La Toujours Contente не могла развивать скорость более 60 км в час, что означает, что она не могла сравниться по скорости с более легкой и проворной «автоторпедой» Jamais Contente.
Вот такой вот пример насмешки в автомобильной истории мира мы нашли.