1. ВАЗ «Х»
ВАЗ «Х» вмещал семь пассажиров/ Фото: dzen.ru
Необычный дизайн получила разработка ВАЗа 1990 года. Это должен был быть минивэн семейного назначения вместимостью семь посадочных мест. Салон по идее создателей мог трансформироваться, а обтекаемая, похожая на акулу форма существенно улучшала аэродинамические свойства «Х».
Машина имела полный привод, за основу этой модели АвтоВАЗом была взята «Нива». Панорамное ветровое стекло странного «Х» своим изгибом повторяло форму рыбообразного кузова.
Задние колеса прикрывались почти полностью крыльями, а оптику инженеры почему-то разместили в самом салоне под лобовое стекло. Концепт не стали превращать в реальный проект, и он так и остался просто странным решением разработчиков из Тольятти.
2. ВАЗ-2151 «Гном»
ВАЗ-2151 «Гном» строили на базе «Оки»/ Фото: myskillsconnect.com
Компактный автомобильчик с красноречивым названием «Гном» АвтоВАЗ рассчитывал сделать как сугубо городскую модель. Время создания – 1990-е годы. Строили его на базе «Оки» с укороченной базой. Машинка не была рассчитана на большое число пассажиров, и она еле вмещала двух взрослых людей да парочку детишек.
Длина «Гнома» – 2,65 метра, вес – 500 кг. Под капот разработчики поместили двигатель от ВАЗ-1111 «Ока», который давал автомобилю возможность достигать скорости 140 км/час. Не останавливаясь на достигнутых результатах, инженеры Тольятти разработали также электрическую версию этой крошечной модели.
Ни та, ни другая не стали серийными, хотя изначально планировалось производить 10 тысяч бензиновых «Гномов» в год.
3. ВАЗ «Бора»
ВАЗ «Бора» продавали в Южную Америку, Африку и на Ближний Восток/ Фото: barneos22.ru
Компактный вездеход на базе ВАЗ-2121 предназначался для экспорта в дружественные страны – сначала для сельхозработ на плантациях Латинской Америки, потом его захотели купить на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Разработку начали в 1992 году, завершив проект к 1995 году уже в окончательном виде.
У полноприводного «Бора» в конструкции была пространственная алюминиевая рама, простенькие пластмассовые навесные панели. Крышу над открытым всем ветрам кузовом прикрывал навесной тент. Опытный образец ВАЗ «Бора» был направлен на испытания в условиях пустыни в ОАЭ, где вездеход получил самые лестные оценки.
Но почему-то проект так и остался проектом – до серии не дошло и в его случае, хотя завод рассчитывал поставлять 5000 машин в год покупателям из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
4. ВАЗ-1152 «Эльф» Электро
ВАЗ-1152 «Эльф» Электро, пляжный автомобиль на двоих/ Фото: wroom.ru
В те же 1990-е, вдохновившись другим своим малым автомобилем ВАЗ-1151 «Гном» и опираясь на него как на базу, Тольятти начал реализовывать идею компактного пляжного автомобильчика вместимостью всего лишь на двух человек. Зато дорожный просвет предполагался увеличенный, боковые дверцы не предусматривались – модель предназначалась для передвижения по пескам на побережьях далеких стран.
Чисто летнее пляжно-городское назначение подчеркивалось яркой обивкой кресел и отсутствием прочной жесткой крыши – вместо нее можно лицезреть все тот же веселенький нетканый материал, что и на сиденьях.
Зато «Эльф» был электрокаром. Его питал аккумулятор НКП-120, энергии которого было достаточно для 110 км пробега, скорость при этом не должна была превышать 40 км/час, хотя максимально автомобильчик мог разгоняться до 90 км/час.
И снова жестокие 1990-е с их экономическими трудностями не позволили автомобилю ВАЗ-1152 превратиться из прототипа в серийную модель.
5. Lada Rapan
Lada Rapan похожа на морскую ракушку/ Фото: 808.media
Совершенно необычный электро концепт-кар предложил АвтоВАЗ в 1998 году. Четырехместный трехдверный «Рапан» получил невероятный дизайн от своих разработчиков – этими закругленными дверями и огромным лобовым стеклом машинка действительно напоминала причудливую морскую ракушку.
Несмотря на кажущуюся компактность, Lada Rapan имела просторный салон – благодаря колесной базе в 2,9 метра при том, что в целом кузов машины составлял 3,6 метра.
Внутри творилось невообразимое – все управление ВАЗовцы разместили в сдвигающемся рулевом колесе, имелись поворачивающиеся вокруг своей оси передние кресла, а стеклянные двери открывались против хода.
Lada Rapan оснащалась аккумулятором от «Оки» в 25 кВт – этого было достаточно, чтобы развить скорость 90 км/час. Единственный экземпляр «Рапана» выставлен в музее АвтоВАЗа и недавно был отреставрирован.
6. Lada Peter Turbo
Седан Lada Peter Turbo с вогнутой крышей/ Фото: 5koleso.ru
Через два года после показа Lada Rapan Тольятти осуществил новый проект – седан Peter Turbo, показав модель на автосалоне в Москве. Здесь разработчикам захотелось сделать акцент на улучшенной аэродинамике, для чего крышу сделали немного вогнутой формы.
Концепт был представлен в виде макета – непрозрачные окна скрывали, что внутри у Peter Turbo пока никак не оформлен интерьер. Но к Парижскому салону разработчики уже исправили все недоработки.
Автомобиль имел такие же поворотные передние сиденья, как и у «Рапана». Его задние двери открывались против хода, при этом сдвигаясь вперед. Только один экземпляр Peter Turbo был создан, и его можно увидеть в музее завода в Тольятти.
7. Lada Kalina 4х4
Lada Kalina 4х4 снабжена мотором объемом 2 литра/ Фото: fishki.net
Необычный концепт, формой и цветом сильно напоминающий то ли бегемота, то ли надувшуюся жабу, был представлен на автосалоне 2008 года в Москве. Хотя Lada Kalina не отличалась красотой, зато ее 2.0-литровый двигатель давал ей возможность разгоняться и мчаться со скоростью 190 км/час.
Автором концепта выступил молодой человек, который не входил в штат АвтоВАЗа, а участвовал в конкурсе молодых дизайнеров, будучи студентом. Был ли реализован принцип 4х4 в данном прототипе, история умалчивает.
Источник: https://novate.ru/blogs/200424/69430/