Чтобы максимально обеспечить качественную и эффективную работу коллектива любой компании, ее руководителям следует предпринимать методы мотивации сотрудников, так как она играет большую роль в организации и ведении бизнеса.
Мотивация труда сотрудников – это целая наука, надо менеджерам учиться ее методам. Если сотрудник качественно выполнил порученную ему работу и превысил ее объем, надо его поощрять благодарностями, премией, такая мотивация будет способствовать повышению качества и результатов работы. Менеджеры-управленцы выполняют работу по планированию, организации работы, а также ведут контроль за ее качеством, фиксируя результаты труда сотрудников.
Но они иногда забывают о мотивации труда своих рабочих, не придавая значения мотивации персонала.
Методы мотивации персонала
Организация может проводить систему мотивации персонала в виде стимулирования в денежной форме:
- в виде премии;
- надбавки к заработной плате;
- выделения бонусов.
Такие виды стимулирования относятся к материальному виду мотивации.
В настоящее время квалифицированные сотрудники знают себе «цену», значит, за свою трудовую деятельность они будут требовать достойную заработную плату по действующим на рынке труда «тарифам».
К нематериальному стимулированию обычно относится возможность карьерного роста, продвижение по служебной лестнице. Если руководители предприятия заинтересованы в получении высоких результатов, то они обязательно должны стимулировать своих сотрудников, без мотивации очень трудно будет добиваться успешности ведения бизнеса.
Если в коллективе царит здоровый психологический микроклимат, такая обстановка будет способствовать повышению производительности труда сотрудников организации или компании. Иногда для лиц определенного круга сотрудников методы мотивации не действуют. Для них применяют другие способы корпоративного стимулирования, которые называются персональными.
Корпоративная культура и этика
В коллективе персонал должен придерживаться в общении между собой этики и корпоративной культуры, а уровень культуры складывается от морально-этических качеств каждого сотрудника.
Результат работы коллектива во многом зависит от того, как организованы мотивация и стимулирование сотрудников. Каждый менеджер должен знать методы оценки работы сотрудника, обязан обучать их взаимодействию в коллективе, только тогда он добьется всеобщего признания и обеспечит успех в работе компании.