Стекло для микроавтобусов или автобусов — важная делать машины, которая должна отвечать серьезным требованиям, так как на этих транспортных средствах перевозится большое количество людей. Стеклянные детали должны выдерживать высокие нагрузки:
- давление ветра;
- воздействие твердых предметов, летящих в стекло на трассе;
- нагрузки изнутри от неаккуратных пассажиров.
Поэтому в отличие от стекол легковых автомобилей, стекла для микроавтобусов и автобусов должны быть более прочными.
Из чего делают стекла на автобус
Чтобы добиться прочности, например, ветрового стекла на автобус или микроавтобус, их производят из сталинита или триплекса.
Триплекс — многослойное изделие, состоящее из двух или нескольких слоев стекла, между которыми для прочности помещен армирующий слой в виде полимерной пленки. Она и склеивает слои под воздействием высокого давления и повышенной температуры.
Даже если такое стекло разбилось, осколки никуда не полетят, а останутся на пленке. То есть, максимально снижен риск травмоопасности. Поэтому ветровые стекла автобусов (лобовые) всегда выполнены из триплекса.
Сталинит — закаленное стекло. Оно приобретает высокую прочность от воздействия высоких температур в процессе производства. Прочность такого стекла выше обычного в 5-6 раз. При разрушении оно рассыпается на осколки с округлыми краями, которые также малотравматичны. Из сталинита в основном делают боковые и задние стекла микроавтобусов и автобусов.
Задаваясь вопросом, сколько стоит стекло на автобус, следует помнить, что это зависит от марки автомобиля и материала, из которого изготовлено стекло.
Какие бывают стекла на автобусе
Остекление занимает довольно много места на автобусах. Оно состоит из следующих деталей:
- лобовое (ветровое) стекло. Оно подвергается наиболее высоким нагрузкам. Это самая большая стеклянная поверхность такого транспортного средства. Ее делают особенно прочной. В верхней части выполнена затемненная полоса, защищающая глаза водителя от бликов. Многие модели автобуса оснащены цельным стеклом, а некоторые оборудованы двухсекционным;
- боковые стекла. Это или пассажирское, или водительское окно. Оно может быть с форточкой или без нее;
- окно водительской перегородки с форточкой;
- дополнительные элементы, например, стекло переднего указателя маршрута.
Когда нужно менять стекла в автобусе
Стекло в микроавтобусе или автобусе тоже иногда приходится менять, как и любые запчасти автомобиля. Причиной этого могут стать следующие моменты:
- появление царапин;
- возникновение трещин;
- полное разрушение.
Эти неприятные события часто происходят вследствие таких факторов:
- воздействие осадков, шквалистых ветров, перепадов температуры;
- интенсивная тряска при движении по неровной дороге;
- дорожно-транспортное происшествие;
- несоблюдение ПДД;
- неправильная эксплуатация водителем или пассажирами;
- физический износ.
Купить стекла микроавтобусов и автобусов не получится просто в магазине, поэтому за ними нужно обращаться к ритейлерам, которые сотрудничают с производителями стекол для автомобилей.