Наряду с перспективными технологиями коммуникаций, такая АТС предлагает отличное масштабирование ресурсов и повышенную надежность. Подключение к привычным аналоговым телефонным, цифровым или GSM линиям возможно с помощью опциональных недорогих VoIP шлюзов, поэтому переход от устаревшей АТС на современные корпоративные коммуникации не вызовет особых сложностей.
Компании даже не придется прерывать предоставление телефонных сервисов – IP АТС разворачивается параллельно с существующей станцией. В определенный момент, когда все будет подключено и протестировано, имеющиеся телефонные линии просто переключаются в новые IP шлюзы. Компания сохраняет свои старые, известные всем номера, а IP шлюзы преобразуют голос из других технологий в IP пакеты, с которыми работает IP АТС.
Принцип работы IP АТС
IP АТС, или корпоративная телефонная IP система, состоит из программного сервера АТС, нескольких SIP телефонов и, опционально, VoIP шлюзов для подключения к существующим телефонным сетям. Сервер АТС работает аналогично почтовому серверу – SIP клиенты (аппаратные и программные IP телефоны) регистрируются на сервере и уведомляют его, когда хотят выполнить вызов. IP АТС поддерживает каталог (базу данных) SIP адресов пользователей (добавочных номеров) и соответствующих им SIP устройств. По информации из каталога, АТС коммутирует пользователей внутри системы, маршрутизирует входящие вызовы на нужное SIP устройство и маршрутизирует исходящие вызовы на соответствующий VoIP шлюз или VoIP провайдер.
1. Проще внедрять и поддерживать, чем традиционную телефонную систему
IP АТС работает как сервис на компьютере с ОС Windows. Она использует расширяемые ресурсы серверной платформы и обладает простым интерфейсом, характерным для Windows приложений. Любой сотрудник, знакомый с Windows и основами сетей, может установить и поддерживать такую АТС. В то же время для внедрения традиционной АТС придется приглашать компанию-интегратора или проводить дорогостоящее сертифицированное обучение сотрудников.
2. Проще управлять благодаря удобному графическому интерфейсу пользователя, доступному через веб
IP АТС управляется через удобный и понятный пользователю графический интерфейс, доступный как через Windows консоль, так и через веб браузер. Традиционные аппаратные АТС зачастую имеют сложный системный интерфейс, разобраться с которым может только приглашенный сертифицированный наладчик.
3. Экономия средств благодаря VoIP операторам
IP АТС позволяет напрямую подключиться к ведущим VoIP операторам, предоставляющим международные вызовы по существенно сниженным ценам. И даже местные VoIP линии от телекоммуникационных компаний обойдутся вам существенно дешевле, чем аналогичные по емкости аналоговые или цифровые каналы. Если ваша компания имеет несколько филиалов, IP АТС в этих филиалах можно объединить между собой и звонить внутри компании совершенно бесплатно.
4. Не нужны телефонные кабели
IP телефоны подключаются к сетевому коммутатору (свитчу) как обычные сетевые устройства. Затем они логически регистрируются на сервере IP АТС. Все современные IP телефоны имеют двухпортовый свитч и включаются “в разрыв” между сетевой розеткой и LAN портом компьютера. Кроме того, многие IP телефоны получают электропитание по технологии PoE. Программные IP телефоны можно установить на компьютер или смартфон. То есть, не нужно устанавливать и обслуживать дополнительную телефонную кабельную разводку. В новом офисе вообще рекомендуется от нее отказаться. Благодаря поддержке PoE не потребуются и дополнительные электрические розетки, т.к. телефоны получают электропитание по LAN кабелю. Также вы сможете легко перемещать телефоны и сотрудников, поскольку добавочный номер теперь не привязан к физической розетке.
5. Нет привязки к определенному поставщику оборудования
IP АТС использует стандартный и открытый SIP протокол. Это значит, что к ней можно подключить любое стандартное SIP оборудование – IP телефоны и VoIP шлюзы любого производителя. Кроме того, к ней можно подключить IP линии от наиболее выгодного для вас VoIP оператора. Традиционные или проприетарные АТС, как правило, позволяют подключить только их собственные (весьма недешевые) IP телефоны и работают только с определенными, сертифицированными производителем, VoIP операторами. Различные дополнительные опции, такие как голосовая почта, также требуют приобретения специфических плат расширения данного производителя, которых часто не оказывается в наличии.