![Lincoln Indianapolis 1955 года. Единственный в мире (19 фото)](https://billionnews.ru/uploads/posts/2023-08/1692124170_2.jpg)
К середине 50-х годов итальянское кузовное ателье Carrozzeria Boano получило интересный заказ на изготовление концепта спортивного купе, но не европейского образца, а полномасштабного, как любят в Америке. Из США в Италию доставили базовое шасси Lincoln, на основе которого основатель фирмы Марио Феличе Боано, талантливый художник и не менее талантливый кузовщик, со своими помощниками и должен был построить кузов «автомобиля – мечты». Проектом, получившим в итоге название Lincoln Indianapolis руководил сын Марио Джан Паоло Боано, талантливый художник и не менее талантливый кузовщик.
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2023-08/1692124091_3.jpg)
Поскольку проект не нужно было разрабатывать с нуля, ведь шасси с двигателем, трансмиссией и прочей механикой уже было готово, работа по созданию кузова продвигалась быстро. С момента получения заказа осенью 1954 года прошли какие-то месяцы, и уже в 1955 году концепт-купе Lincoln Indianapolis был представлен публике на автосалоне в Турине, где имел заслуженный успех.
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2023-08/1692124121_4.jpg)
После Турина машина отправилась в США к Генри Форду – младшему, который подарил её своему другу, актёру Эрролу Флинну. Машина сохранилась до наших дней, не раз меняла владельцев, не жалевших на её покупку всё больших и больших сумм, исчисляемых сначала сотнями тысяч долларов, а затем и миллионами.
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2023-08/1692124109_5.jpg)
Кузов от итальянского ателье был построен на основе лонжеронной рамы Lincoln, обномное панорамное ветровое текло с обратным наклоном на передних стойках соответствовало автомобильной моде тех лет, а вот сдвоенные вертикальные фары смотрелись тогда необычно. В моду в США такое расположение фар войдет в 60-х. Воздухозаборник охлаждения радиатора спрятан под бампером, а выхлопные трубы выведены из «кармана» переднего крыла, чем-то напоминая дизайн капотов поршневых самолётов.
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2023-08/1692124090_6.jpg)
Попадая в салон, сразу же замечаешь странность – полное отсутствие приборов, хотя на машине, позиционирующейся как спортивная, приборов обычно расширенный набор, а здесь их нет вообще. Ни приборов, ни рычажков управления различным оборудованием, ни контрольных лампочек, нет вообще ничего.
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2023-08/1692124129_7.jpg)
На самом деле, это не так. Всё это есть, просто спрятано за массивной крышкой с хромированными буквами INDIANAPOLIS, которая съезжала вниз приборной панели, обеспечивая доступ к органам управления, контрольным приборам, радио, и управлению климатом.
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2023-08/1692124141_8.jpg)
Тахометр, впрочем, на машине отсутствовал, несмотря на её спортивный характер. Впрочем, все понимали что Lincoln Indianapolis всерьёз выступать на одноименном гоночном треке в штате Индиана вряд ли будет, равно как и на других, он скорее шоу кар, главная фишка которого – дизайн, и тут то создатели машины постарались на славу, WoW- эффект создать им получилось.
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2023-08/1692124088_9.jpg)
Технические характеристики - типичные для американцев тех времен. V-образная бензиновая фордовская восьмёрка выдавала 260 л.с., крутящий момент передавался через 3-х ступенчатую гидромеханическую АКПП на редуктор заднего неразрезного моста. Подвеска заднего моста была рессорной, передняя – на рычагах и пружинах. Тормоза всех колёс – барабанные, рулевое управление с гидроусилителем.
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2023-08/1692124147_10.jpg)
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2023-08/1692124152_11.jpg)
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2023-08/1692124172_12.jpg)
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2023-08/1692124186_13.jpg)
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2023-08/1692124129_14.jpg)
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2023-08/1692124123_15.jpg)
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2023-08/1692124156_16.jpg)
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2023-08/1692124175_17.jpg)
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2023-08/1692124178_18.jpg)
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2023-08/1692124175_19.jpg)
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2023-08/1692124167_20.jpg)