1. Предрассудки в сфере пружинных шайб
Принцип действия пружинной шайбы заключается в следующем: между поверхностью и гайкой формируется дополнительное напряжение, позволяющее предотвратить несанкционированное ослабление соединения. Кроме того, концы изделия упираются в металлическую поверхность, устраняя вероятность прокручивания гайки. В теории все выглядит просто и понятно.
Попробуем понять, работает ли эта система на практике? В результате серии лабораторных экспериментов удалось установить, что пружинные шайбы не предотвращают несанкционированное раскручивание соединение. Более того эти элементы могут стимулировать данный процесс. Шайба выполняет поставленные задачи, если ее концы глубоко погружены в металл. Это возможно только тогда, когда соединяются мягкие сплавы, пластик или древесина.
2. Затягивание гаек до упора: за и против
Многие эксперты считают, что не стоит затягивать гайки до упора. В противном случае крепежный элемент или сама резьба может выйти из строя. Современные исследования позволили установить, что надежное соединение возможно только в случае, когда при фиксации прилагаются максимальные усилия, а гайка затянута до упора. Получается, чем сильнее специалист затягивает гайку, тем ниже уровень вероятности того, что в результате воздействия со стороны динамических нагрузок произойдет ослабление соединения.
Нельзя оставлять без внимания факт, что излишне большой уровень приложенного усилия может привести к разрушению самой резьбы. В таком случае не стоит обвинять технологию, ведь проблема непосредственно связана с качеством металлопроката. Для стали предел текучести приблизительно равен 1000 фунтов. Именно таким должен быть уровень усилия, прилагаемого при формировании надежного соединения. В результате возникнет теоретическое объединение крепежных элементов и соединяемых поверхностей в единую конструкцию.
3. Инновационные способы фиксации
Выше описана технология, обладающая несущественным недостатком. Слабым местом является факт, что определить силу, с которой затянута гайка, без специальных приспособлений невозможно. Конечно, профессионалы могут воспользоваться набором ключей с динамометрами, но такие изделия, в основном, выпускают для обслуживания автомобилей.
Соответственно, они не обеспечат максимальное усилие, преодолевающее уровень текучести. Современные решения позволили решить проблему. Теперь появились гайки, в которых предусмотрен индикатор силы закручивания. Изделия уже поступили в продажу. Их поставляет несколько компаний. Единственным нюансом является слишком высокая стоимость такого крепежа. Гайка, которая стоит дороже обычного изделия, приобретается только при формировании важных технических узлов. Кстати, оптовый поставщик крепежа всегда поможет в выборе правильного метиза.
4. Нагрузка в продольном и поперечном направлении
Подавляющее число механиков предполагает, что максимальный уровень угрозы гаечному соединению создают вибрационные нагрузки, которые поступают вдоль оси резьбы.
На практике удалось выяснить, что поперечные вибрации наносят намного больше вреда. Когда возникают такие нагрузки, гайка значительно ослабляется, а сама резьба постепенно выходит из строя. Данная информация находится в открытом доступе. В 1960 году ученый Герхард Юнкер занимался изучением соединений при помощи специального оборудования. Странно, что мало механиков знают об этом нюансе.
5. Защита от произвольного ослабления соединения
Если на соединение воздействует вибрационная нагрузка в поперечном направлении, могут возникнуть непредвиденные затруднения. В таком случае можно использовать пружинные шайбы, но они не избавят от угрозы разрушения соединения. Механик займется поиском решения, при помощи которого удастся сформировать надежное соединение. Ему помогут замковые гайки. Эти изделия после закручивания надежно фиксируются на стопорной шайбе, изготовленной в специальном исполнении.