контрактный двигатель АКПП и запчасти двигателя, привезенных из Европы, США, Японии, Южной Кореи можно просмотреть на сайте поставщика.
1. Коэффициент полезного действия современного двигателя 25±5%
Работа ДВС происходит не в идеальных условиях. Рабочая температура двигателя 80-95°. Мотор греет вокруг себя воздух, охлаждающую жидкость, масло, радиатор, выхлоп и другие узлы. На этом теряется около 35%
Хотя современные автомобили и снабжены электронным блоком управления, он не полностью решает проблему того, что топливо сгорает не полностью и его часть выходит вместе с выхлопными газами. Это уже ~25% потерь. Еще 20% забирают механические потери. Поршни, кольца, шестерни и прочие элементы, где присутствует трение.
2. Первый двигатель был создан в 1804 году
В 1804 году французско-швейцарский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз построил первый двигатель внутреннего сгорания, который был предназначен для работы с насосом. Современные моторы переняли от него воспламенение топлива с помощью свечей зажигания.
Двигатель де Риваза не имел механизма синхронизации, поэтому поступление топлива и зажигание осуществлялось вручную.
3. Самый большой двигатель имеет объем 1820 литров
Этот дизельный двигатель был создан компанией W?rtsil? и на сегодняшний день является самым большим и самым мощным в мире. Этот малыш весит 2300 тонн, а габариты его 13.5 метров в высоту и 26.6 метров в длину. Его 14 цилиндров выдают 108876 лошадиных сил и 7603850 ньютон-метров крутящего момента.
4. Самый большой пробег двигателя ~4 800 000 км
Рядный четырех-цилиндровый двигатель 1778 куб.см устанавливался в Volvo P1800 в кузове которого и был накатан мировой рекорд. Расстояние на которое проехал этот автомобиль можно представить как более 100 кругосветных путешествий или 5 расстояний до Луны и обратно. Правда чтобы за это время было проведено 2 капитальных ремонта двигателя
5. Самый маленький двигатель имеет рабочий объем цилиндра 1 мм?
Этот двигатель изготовили в Англии, примечательно что для его работы используется не дизельное топливо, а особая смесь метанола и водорода. При этом общий принцип остается такой же, при сжатии горючее воспламеняется передавая энергию на коленвал. При этом коленвал раскручивается до 50 000 оборотов в минуту, а мощность чуть более чем 0,015 лс
Общие размеры мотора составляют 5*15*3 мм, такой двигатель можно расположить на большом пальце руки человека. Добиться этого позволило изготовление ультратонких плоских элементов.