Одним из таких примеров стал прототип от Ford 1964 года выпуска.
![Газотурбинный монстр 1964 года (8 фото)](https://billionnews.ru/uploads/posts/2022-11/1667288616_1.jpg)
Этот красавец хоть и был концепт-каром, но в нем не было каких-либо макетов и неработающих функций – это была полноценная машина. Более того, в доказательство своей самостоятельности, он доехал с завода на выставку в Нью-Йорке своим ходом, а это была почти вся страна.
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2022-11/1667288592_2.jpg)
Официальное название было Ford Gas Turbine Truck, но все его называли просто Big Red. Оба этих слова в имени он получил не случайно – он был действительно внушительных размеров: в высоту 4 метра, а в длину целый 31 метр. При этом полная масса с прицепом составляла 77 тонн.
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2022-11/1667288612_3.jpg)
Это и на сегодняшний день весьма внушительные масштабы, но стоит ли говорить, что для 1964 года это было просто фантастикой! При этом и Gas Turbine его звали официально неспроста, ведь в качестве силовой установки выступал газотурбинный двигатель мощностью 600 л.с., что позволяло при полной нагрузке передвигаться со скоростью вплоть до 115 км/ч, и при этом грузовик оснащался автоматической 5-ступенчатой трансмиссией.
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2022-11/1667288634_4.jpg)
Если Вы думаете, что Renault Magnum был одним из первых, где стали применять пневматическую подвеску кабины, то смеем разочаровать – эта технология появилась именно на Ford Big Red, за долгие десятилетия до появления легендарного французского дорожного трудяги. Также этот Ford успел обогнать многих (точнее, всех), кто мог похвастаться возможностью ходить в кабине в полный рост и полностью ровным полом, без туннеля между сиденьями.
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2022-11/1667288629_5.jpg)
Лестница в кабину была оснащена электроприводом, и убиралась для обеспечения лучших аэродинамических свойств. Дверь открывалась с кнопки при помощи пневматической системы. Вот только не осталось данных, есть ли какие-либо аварийные системы на случай заклинивания механизмов) Обзор в кабине не имеет равных и по сей день – панорамное остекление полностью открывало переднюю полусферу перед водителем, ну а сзади уже как обычно, тут уж ничего не поделаешь, камер заднего вида тогда не было.
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2022-11/1667288588_6.jpg)
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2022-11/1667288640_7.jpg)
По уровню комфорта также никто не мог составить конкуренцию этому потрясающему автомобилю, ведь кабина оснащалась практическими всеми благами, применяемыми сегодня в лучших грузовиках дальнего следования. Разве мог тогда какой-нибудь дальнобойщик хотя бы мечтать иметь в своем распоряжении в салоне мини-холодильник, микроволновку, умывальник с холодной и горячей водой, небольшой туалет и кулер для воды… И, вдумайтесь, для напарника был даже телевизор! В 1964 году и дома-то к нему не все привыкнуть успели)
![](https://billionnews.ru/uploads/posts/2022-11/1667288563_8.jpg)
Но, увы, не всё было гладко… О стоимости данного автомобиля можно только догадываться, но и это не было его единственным недостатком. В коммерческих автомобилях всегда экономичность является одним из самых главных параметров, а этот двигатель был крайне прожорлив. На каждую сотню километров ему требовалось около 100 литров горючего, так что изначально он и задуман не был как перспективная модель.
Тем не менее, со своей задачей он справился на отлично — фурор имел место быть просто ошеломляющих масштабов