Деятельность любой организации, будь то частной или государственной формы собственности, сегодня неразрывно связана с использованием компьютеров, специализированного софта, ресурсов локально-вычислительной сети и интернета. Соответственно, обеспечение бесперебойной работы серверов, ПК, коммутаторов и другого оборудование становится одной из приоритетных задач, которую приходится решать руководству.
IT-аутсорсинг или собственный технический персонал на зарплате – что лучше
Некоторые компании, чтобы закрыть вопрос, отдельно нанимают системного администратора или сразу несколько специалистов технического профиля (электромеханика, системотехника, программиста, сетевого инженера и т.д.). Указанный подход может быть оправдан только в том случае, если речь идет о крупной организации с парком машин от 500 единиц и выше. Но значительная часть компаний не может похвастать большим количеством компьютеров, принтеров и другой аппаратуры.
В ситуации, когда у фирмы есть в наличии не больше 200 рабочих ПК или парочка серверов, целесообразнее воспользоваться услугой абонентского обслуживания. Современный IT-аутсорсинг для организаций по степени доступности давно превратился в стандартную услугу. Переход на абонентское обслуживание экономит компании крупную сумму за счет выведения из штата единицы системного администратора. Высвободившиеся средства организация получает возможность направить на развитие бизнеса и решение других, более важных задач.
У IT-аутсорсинга есть еще одно важное преимущество – повышение качества обслуживания компьютерной техники. Как правило, один системный администратор не способен справиться со всеми техническими задачами, которые от него требуют решать. Напротив, в компании, которая выполняет абонентское обслуживание, трудится целая команда специалистов разного профиля. Это позволяет моментально привлечь к решению пользовательской проблемы квалифицированного сотрудника с соответствующим опытом и набором знаний.
Вопросы безопасности при пользовании IT-аутсорсингом
Если компания решила доверить обслуживание компьютерного оборудования сторонней фирме, то руководство двух организаций подписывает соответствующий договор. Документ определяет среди прочего и набор мер, которые исполнитель обязуется выполнять для защиты ценных данных заказчика от утечек и других инцидентов. Более того, при переходе на IT-аутсорсинг уровень безопасности информационной системы предприятия обычно повышается. Происходит это по той причине, что в штате обслуживающей компании присутствует специалист соответствующего профиля, который и выполняет необходимый объем работы для улучшения параметров системы.