Реклама подразумевает работу с аудиторией, выбранной по определённым параметрам. В качестве последних указывают возраст, пол, образование, хобби, интересы и др. Все перечисленные сведения берутся системой из учётных записей в социальных сетях. Именно там, как правило, пользователи создают анкеты, заполняя их максимально подробно. Вступление в сообщества по интересам, подписки, уведомления, новостная лента тоже имеют значение — рекламодатели используют перечисленную информацию в качестве основы таргетинга. В итоге можно опираться на предварительно проанализированные данные, чтобы конкретное объявление демонстрировать тем пользователям, которые в нём потенциально заинтересованы. Таргетированная реклама в социальных сетях демонстрируется непосредственно в интерфейсе площадки. Объявления можно встроить в новостную ленту в ВК или любой другой социальной сети. Алгоритм действий работает по определенному плану:
пользователь вводит свои данные на личной странице в соцсети;
система собирает сведения, которые находятся в открытом доступе, и классифицирует пользователей на сегменты;
рекламодатель задает определенные параметры таргетинга;
алгоритмы автоматически отыскивают сегменты с нужными категориями пользователей для демонстрации рекламы.
Чем таргетинговая реклама отличается от контекстной
Речь идёт о двух принципиально различных инструментах продвижения в Сети. Друг от друга они отличаются местом расположения рекламы и принципами отбора целевой аудитории.
Для каких целей используется таргетинг
Таргет считается частью SMM, ведь данное направление деятельности выделяет основные задачи, которые преследует таргетинговая реклама. Пользователи в дальнейшем оперативно оповещаются о продукте, услуге, товаре или проводимых акциях. Далее следует побуждение заинтересованного пользователя к совершению целевого действия, в качестве которого выступает покупка, подписка, заполнение формы связи и. др
Основные типы таргетинговой рекламы
Благодаря таргетингу можно идентифицировать ЦА по различным критериям. В зависимости от выделенных характеристик можно классифицировать таргет на 8 типов:
по социально-демографическим метрикам – те настройки, которые считаются базовыми;
по географическому расположению, подразумевающему конкретный регион показа объявлений;
по времени, когда показы демонстрируются — только в определённое время суток или дни недели;
по интересам, когда работа социальных сетей классифицирует пользователей по тем параметрам, которые они указали в своих анкетах;
по поведению, когда таргетинг ориентируется на действия пользователя в Сети;
по техническим параметрам, предполагающим типы конкретных гаджетов, операционные системы и даже браузер;
по схожести аудитории – решение, подходящее для тех, кто уже достаточно хорошо знает свою ЦА;
по целям, которые преследует реклама.
Этапы настройки таргетинговой рекламы
Стратегию продвижения следует продумать в первую очередь. Далее можно приступать непосредственно к настройке. Для каждой социальной сети есть свои особенности. В первую очередь, следует создать портрет целевого пользователя. Далее из полученных характеристик целевой аудитории отбираются наиболее важные. Следующий этап – создание рекламного предложения, способного привлечь представителей выбранной целевой аудитории. Цель компании, периодичность показов и ставки можно настроить в рекламном кабинете. После оплаты запускается реклама и таргетинг начинает работать на повышение ваших продаж.