billionnews.ru / Малоизвестный грузовик знаменитой марки Packard

Малоизвестный грузовик знаменитой марки Packard

Давно уже не существующая автомобильная марка Packard известна своими дорогими и роскошными автомобилями, от стремительных родстеров, до пафосных лимузинов. Машины ставили рекорды скорости и стоимости, ими восхищались автолюбители, а каждую новую модель детально изучали автомобильные инженеры не только американских компаний конкурентов, но и специалисты из других стран.


Вместе с тем, мало кто знает, что в начале прошлого века Packard выпускал еще и грузовики. Редкие экземпляры, как вот этот Packard модели «E» даже уцелели до наших дней.


Коммерческий транспорт компания производмла с 1905 года, в 1923 году производство грузовиков и фургонов окончательно свернули. Это был тот редкий случай, когда автомобилестроитель основные свои деньги зарабатывал на легковом премиум-сегменте, а не на коммерческих машинах.


Собственно, с появлением в 1923 году новой модели Packard Single Eight, руководство приняло решение сосредоточить все производственные ресурсы на её массовом выпуске и грузовиками пришлось пожертвовать. Выпуск модели Е начался в 1916-м, это были очень современные для своего времени машины. В то время, как большинство конкурентов еще гремели грязными цепями в прямом смысле слова (цепная передача крутящего момента на задние колёса, выполнявшая заодно и функцию понижающего редуктора), Паккард уже имел задний мост привычного нам виде.

Главная передача червячного типа заметно упрощала жизнь шоферам и слесарям, сокращая трудоёмкость обслуживания и смазки агрегата. Роликовые цепи конкурентов постоянно нуждались в смазке.


Двигатель рядный, четырёхцилиндровый, объемом 4.6 литра, мощностью 26 л.с. Нет, это не опечатка, двадцать шесть лошадей мощность мотора этого грузовика, для сравнения – аналогичный табун был у двигателя Москвич — 401, только у грузовика крутящий момент был немного больше.


Коробка передач четырёхступенчатая, с прямозубыми «тракторными» шестернями, естественно еще без всяких синхронизаторов, рекомендованная скорость груженой машины – 25 км/час. Представляю, какой стоял грохот при движении от прямозубой коробки и гул червячного редуктора.


Кстати, здесь можно увидеть электростартер, он современный, для удобства пуска мотора, но установлен на место штатного, шестивольтового. «Кривой стартер» тоже предусмотрен.




Любопытно, что фары при этом были ацетиленовые, электрические шли в виде опции. Впрочем, при таких-то скоростях наверняка бы хватило и свечки.












До середины 1940-х грузовик был на военной службе, затем его списали и продали в частные руки. Дела у компании в те годы уже были так себе, и если перспектива банкротства была еще вопросом дискуссионным, то возобновления выпуска грузовиков не планировалось в принципе. Поэтому любой уцелевший экземпляр уже тогда был интересен коллекционерам, а теперь они и вовсе – уникальная ценность.


скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
4-04-2022, 13:00
Вернуться назад