В Советском Союзе «нелегальные» частные преподаватели зачастую занимались с небольшой группой учащихся, потому что такая внеклассная работа стоила достаточно дорого. В целом подобная деятельность была незаконна, но власти сквозь пальцы смотрели на достаточно высокие доходы выездных репетиторов. Эпоха глобального интернета быстро обесценила эту почётную профессию. И сегодня дистанционное преподавание развивается стремительными темпами.
В настоящий момент обучающие инструменты интернета успешно соревнуются с «живыми» частными учителями. Например, на образовательном сервисе https://myalfaschool.ru/ онлайн репетитор по математике способен разработать персональную программу для конкретного ученика. При этом будет учитываться его успеваемость, психоэмоциональная матрица и конечные цели преподавательской помощи.
Спрос на индивидуальную подготовку школьников не упал – он просто сместился в сторону удалённых уроков. И этому поспособствовала пандемия коронавируса с её достаточно жёсткими карантинными мерами. В результате в России подавляющее большинство учащихся и учителей уже освоили основные приёмы проведения онлайн занятий. Так что в ближайшем будущем преподаватели, работающие на выезде, могут стать своего рода анахронизмом.
В целом, такая ситуация представляет собой логичный процесс эволюции электронно-информационного мира. Мира, который в настоящее время сражается с неслыханной эпидемией. Зачем учителю или ученику ехать в общественном транспорте, подвергая себя риску заражения, если материал можно преподать с помощью скайпа? Более того, сегодня в интернете предлагается немало специализированных программ, представляющих собой удобные платформы для онлайн обучения. И количество таких продуктов растёт с каждым месяцем, стимулируя развитие отдельной отрасли программирования.
Ближайшее будущее со всех сторон «заточено» под интернет и возможности современных гаджетов. Так что электронное преподавание быстро займёт доминирующие позиции. И задача официальной системы в этом случае является весьма многогранной и непростой. Необходимо не только создать общие для всего направления стандарты, но и выдать лицензии наиболее успешным обучающим программным платформам. Одновременно в педагогических ВУЗах нужно ввести отдельный предмет, посвящённый описанным технологиям.