Для диагностики транспортных средств используется специальное оборудование. Наличие определенных приборов позволяет выявить различные неисправности. Купить инструмент для диагностики автомобилей можно в специализированных магазинах.
Сканер
Сканер – устройство, которое способно считывать показания датчиков. Оно определяет стандартные ошибки, фиксируемые электронным блоком управления во время самодиагностики. Сканер нужен при программировании ЭБУ и определении причин некоторых поломок.
При диагностике он подключается к разъему транспортного средства и считывает информацию. Если подключение сканера осуществляется с помощью компьютера, обновление базы данных происходит в автоматическом режиме. Среди функций прибора:
- определение изменений в датчиках системы;
- проверка состояния исполнительных механизмов во время приведения их в движение;
- анализ кодов неисправностей;
- определение состояния электронного блока управления и других систем.
Более подробно о возможностях устройства можно посмотреть здесь: https://ecutools.ru/chip-tuning/. Показания сканеров – информация, считанная с блока управления. Однако даже при подключении к ЭБУ возможны погрешности во время диагностики. Основная задача подобной техники – сузить круг возможных неполадок. Во время диагностики сканер чаще всего используется с другими приборами.
Мотортестер
Мотортестер – еще один инструмент для диагностики автомобилей. Чаще всего его используют в тандеме со сканером. Преимущество данной техники заключается в возможности работать с любой маркой транспортного средства при отсутствии бортового компьютера.
Прибор определяет параметры:
- системы зажигания;
- мотора.
Он может использоваться самостоятельно или подключаться к компьютеру. Информация поступает напрямую от мотора. Это позволяет точно определить причину поломки и оперативно устранить ее. Мотортестер определяет токи исполнительных механизмов и датчиков, форму напряжения, а также помогает получить осциллограммы давления в цилиндрах и высокого напряжения. Устройство считывает информацию о балансе цилиндров, цилиндрическом давлении и стартерном токе.
Благодаря графику давления в цилиндрах, полученному при работающем моторе, можно определить исправность подсоса, а также понять, правильно ли стоят фазы ГРМ. Данные помогают считать состояние цилиндро-поршневых групп и клапанов. При высоком противодавлении есть возможность определить неисправности катализатора или же найти нарушения в работе глушителя.
Мотортестер помогает определить обрыв, а также межвитковое замыкание форсунок. При измерении стартерного тока можно сделать заключение относительно состояния стартера и аккумулятора. Осциллограмма напряжения генератора позволяет определить его работоспособность.