То, как формируется цена на авиационные билеты сегодня, одному Господу Богу известно. Однако, совершенно очевидно многие рейсы заметно подорожали за последние 30-40 лет истории отечественных авиационных перевозок. Добро пожаловать в капитализм! Накрутка цен действительно имеет место. В целом можно выделить три основных источника роста цен.
1. «Просто я так хочу»
В первую очередь все это бизнес. /Фото: class-tour.com.
Это прозвучит банально, но первой и, пожалуй, главной причиной «неадекватных» цен на авиабилеты является обычная жадность компаний. Главной задачей любой коммерческой компании является получение прибыли. А потому всякое предприятие будет стараться накручивать цены на свои товары или услуги в пределах разумного. Особенно это касается рейсов и маршрутов, которые пользуются повышенным спросом.
Здесь же имеет место «Овербукинг» - продажа большего числа билетов, чем число мест в самолете с надеждой на то, что кто-то не явится на рейс. Если явятся все, то Вася с билетом за 15 тысяч улетит, а Петю с билетом за 10 тысяч под надуманным предлогом пересадят на следующий рейс.
2. Заградительные тарифы
Авиакомпании не любят рейсы в одну сторону. /Фото: publy.ru.
Многие удивляются тому, что билеты на рейсы с разным расстоянием от точки «А» до точки «Б» стоят, по сути, одних и тех же денег. При этом билет «туда» стоит дороже, чем билеты «туда и обратно». Поздравляем, перед вами яркий пример политики авиационных компаний по использованию заградительных тарифов. Используются они тогда, когда нужно обозначить свою заинтересованность в полной загрузке всех рейсов во всех направлениях.
Делается это для того, чтобы граждане сразу брали билеты туда и обратно, а не покупали билеты по отдельности только туда, а только потом покупали билет обратно. Это позволяет компании лучше отладить логистику и не допускать пустых мест на борту. Само собой, подобная политика бьет по карману тех, кому действительно нужен билет в одну сторону.
3. Последнее место
Горячие билеты продаются дороже. /Фото: lenta.ru.
Очень часто бывает так, что не все явились на рейс. В этом случае авиакомпания получает возможность еще раз продать оставшиеся места. Само собой, так как покупать билеты на уходящий вот-вот самолет будет в первую очередь те, кому «ну очень надо», то они скорее всего будут готовы отдать любые деньги. А значит, можно заработать.
Источник: https://novate.ru/