1. Рост популярности мобильного киберспорта
Если раньше на киберспортивном рынке доминировали PC-игры, то теперь их начали вытеснять мобильные проекты. В конце прошлого года PUBG Mobile и Garena Free Fire обошли по пиковому числу просмотров тайтлы вроде CS:GO и Dota 2.
CS:GO и Dota 2 по-прежнему лидируют по общему количеству просмотренных часов. Однако PUBG Mobile и Garena Free Fire уже входят в топ-5 киберспортивных проектов, и их популярность продолжает расти.
В 2021 году этот тренд продолжится, особенная учитывая растущий интерес к киберспорту в Китае, Южной и Юго-Восточной Азии, а также Латинской Америке. Расписание ближайших актуальных киберспортивных турниров можно найти на сайте Get eSports. Этот портал также предоставляет рейтинг популярных команд, призовые фонды и очень много интересной информации по самым популярным киберспортивным играм.
2. Диверсификация киберспортивных команд
Киберспортивные организации продолжат масштабировать свои бизнесы, все больше отказываясь от структуры традиционных видов спорта. Речь идет как о позиционировании компании в качестве лайфстайл-бренда, так и о смещении фокуса на создание контента.
Такой подход снижает риски от форс-мажорных обстоятельств (например, отмены турниров из-за пандемии). Компании смогут компенсировать убытки с помощью развития других видов деятельности.
Один из примеров диверсификации бизнеса — подписание в команды стримеров и других создателей контента. В таких партнерствах стримеры создают контент на площадках от лица команд, позволяя остальным членам организации спокойно заниматься операционными задачами. Подобные коллаборации также увеличивают интерес спонсоров к командам.
3. Рост влияния киберспорта на традиционные виды спорта
В прошлом году традиционные виды спорта были вынуждены искать новые способы привлечения аудитории. Например, НФЛ заключила контракт с телеканалом Fox News для трансляции турниров по игре Madden NFL 21.
В 2021 году можно будет увидеть еще больше примеров сотрудничества спортивных и киберспортивных организаций.
4. Смещение акцента на региональные турниры
Из-за ограничений на перелеты между странами организации продолжат развивать турниры от отдельных киберспортивных лиг и проводить региональные соревнования.
Это сильно влияет на состояние киберспортивной индустрии, которая долгое время развивалась вокруг международных турниров. Успешно зарекомендовавший себя формат региональных лиг останется даже после окончания пандемии.
5. Стремительный рост популярности неигровых стримов
Из-за отмены большого числа мероприятий в прошлом году бренды начали искать новые способы взаимодействия с аудиторией. В итоге Twitch и YouTube стали местом проведения концертов, политических мероприятий и других неигровых ивентов.
Самой популярной категорией на Twitch, которая изначально была игровой площадкой, стали разговорные стримы. Все больше молодой аудитории отказывается от кабельного ТВ, и говорит о продолжении роста интереса к неигровому контенту.
Это замечают и другие компании. Например, на Facebook Gaming появилась категория Hanging Out, в которой проводятся разговорные стримы по аналогии с Just Chatting на Twitch.