Поговорим про двигатель внутреннего сгорания, который есть у каждого автомобиля. Чтобы он стабильно работал, без каких-либо проблем, его необходимо раскрутить до частоты запуска. А чтобы это сделать, нужно задействовать внешний источник энергии. Вот только раньше подобного источника не существовало.
Точнее, он был совершенно другим, пока человечество не изобрело электрический стартер, который сегодня на автомобили ВАЗ, ЗАЗ, ДЭУ, МТЗ, ТАТА можно приобрести у белорусской группу «АТЭК», подробнее на сайте https://atek-avto.com/produkciya/startery/.
Ранее подобным источником энергии был не кто иной, как человек, а точнее его сила. Если говорить про машины начала 20 века, то их вращал коленвал, который работал при помощи пусковой ручки.
Вот только это было довольно неудобно. Это было не только тяжело, но также и было достаточно опасно. Люди постоянно ломали пальцы и могли вывихнуть запястья. Водить было очень опасно. А еще для запуска мощного двигателя нужно было обладать отличной физической подготовкой, иначе никуда и не поедешь.
Понятное дело, что люди искали безопасный способ запуска двигателя, который бы не представлял для них опасность. И подобный способ действительно был найден. В 1899 году Клайд Коуман решает предложить на суд общественности электрический пускатель. К сожалению, в тот момент конструкция была очень сырая и довольно непродуманная. У данной конструкции имеется огромное количество недостатков.
Стартер просто не вызывает интереса у компаний, выпускающих автомобили. Прошли годы, и в 1911 году Кеттеринг начинает работать над изобретением, которое полностью изменит понимание про стартер. В дальнейшем он станет вице-президентом General Motors, которые мы все отлично знаем сегодня. Данный проект назывался «электрический стартер для запуска мотора автомобиля». Благодаря данному проекту, все кардинально меняется.
Проходит несколько месяцев. Чарльз Кеттеринг решает опубликовать в известном журнале под названием «Popular Mechanics» свой проект. Вот только его коллеги-изобретатели поднимают мужчину на смех. Они уверены, что для запуска мотора нужно электромотор, у которого была бы мощность не менее 5 лошадиных сил. А если говорить про аккумуляторы, то просто не существует такого аккумулятора, который способен был бы дать необходимое количество тока.
В то время на страницах журнала разгорелся самый настоящий спор. Чарльз Кеттеринг парировал нападки своих коллег. Он даже говорил им про изобретение 1904 года. Дело в том, что он тогда для известной компании NCR смог поменять ручку в кассовых аппаратах на небольшой электродвигатель. Компания осталась довольна.
И вот настало 15 июня 1911 года. Именно в этот момент Кеттеринг показывает общественности электрический мотор, способный за небольшой срок развивать огромную мощность, которая раньше казалась запредельной. Такой моторчик способен раскрутить коленвал мотора до необходимой частоты вращения. А далее моторчик служит в качестве генератора, способного заряжать аккумулятор. И действительно, на его изобретение обращают внимание. В частности, им интересуется Генри Лиланд, который основал такого гиганта, как Cadillac.
А далее случается следующее. Запускают в серийное производство машину Cadillac Model Thirty, где коленвал мотора раскручивается при помощи нового элемента. А вот остальные компании, которые выпускают авто, скептически относятся к подобному запуску. Например, Ford Model T использовал заводную ручку до 1919 года.
Важно рассказать об этом любопытном событии, которое произошло в 1916 году. Винсент Гуго Бендикс предлагает применять специальную обгонную муфту. Подобное изделие должно было не допускать передачу вращающего момента от ведомого вала к ведущему, если вдруг он станет вращаться намного быстрее. Таким образом, подобное изобретение смогло снять со стартера роль генератора.
0 Теперь в машине появилось два обособленных элемента. Один из них – это генератор, который являлся источником энергии при работающем моторе. Что касается второго устройства, то это был стартер, который служил потребителем энергии.