Сегодня компания Nike заслуженно является одним из наиболее популярных производителей одежды, обуви и разнообразных аксессуаров для спорта. Наряду с другими всемирно известными спортивными производителями, среди которых такие популярные бренды, как Adidas, Reebok, Puma, LeSport, перечислять можно еще долго. Безусловно, среди всех перечисленных компаний, Nike представляет собой самую известную. И не так давно производитель успел отпраздновать юбилей – 50 лет с момента основания. Данная статья посвящается различным вехам в богатой истории компании.
1. Появившись в далеком 1964 году, производитель носил имя Blue Ribbon Sports и являлся распространителем спортивной обуви японской компании Onitsuki Tiger (ныне Asics). Юбилей отсчитывается не с того времени, а с 1971 года, когда компания получила название Nike Incorporated. Именно тогда и началось развитие бренда, не только всемирно известного, но и горячо любимого многими спортсменами.
2. Сегодня такие цифры могли бы выглядеть забавными, но 50 лет назад основатели компании начали движение вверх с «капитала» в 1200 американских долларов. Звали отцов-основателей Билл Бауэрман и Фил Найт. Первый был в тот момент тренером по легкой атлетике, а другой – действующим легкоатлетом, бегуном на средние дистанции. Для начала этой суммы им вполне хватило.
3. Один из основателей компании предлагал назвать ее «Dimension», но первый же нанятый в компанию сотрудник предложил назвать ее в честь богини победы в Древней Греции Ники. Таким образом, Ника превратилась в несколько разговорный вариант Nike.
4. Есть еще одна личность, известная уже современникам. Речь о легендарном баскетболисте Майкле Джордане, который запустил несколько лет назад серию спортивной амуниции Jordan, ставшей одной из ветвей компании Nike. С тех пор Майкл ежегодно получает от компании 60 млн. долларов. На данный момент договор между спортсменом и компанией, которая производит спортивную амуницию, считается наиболее прибыльным рекламным соглашением, а кроссовки Jordan считаются по праву одними из лучшими на современном рынке. Купить кроссовки Jordan без переплат на https://nike-air-jordan1.com/, а также узнать об ассортименте и ценах можно по ссылке выше.
5. Первая пара кроссовок была выпущена в год основания компании, а метод изготовления первоначально вызвал удивление у некоторых специалистов. Именно Бауэрман предложил использовать для создания кроссовок обычную вафельницу, т.к. ее ячейки позволяли придать подошве кроссовок форму, способную подходить к любой поверхности. Спустя 3 года компания Nike получила свой первый патент на изготовление кроссовок с помощью вафельницы.
6. Логотип, которым обладает компания, является легко узнаваемым во всем мире. Придумана эта «найковская галочка» была обычной студенткой из Портленда Кэролайн Дэвидсон. За изобретение фирменного знака девушка получила денежную премию (около 200 долларов в пересчете на сегодня), и практически всю спортивную амуницию, производимую в тот момент.
7. По легенде, коронная фраза компании «Just do it» была немного изменена, а автором первоначального варианта был приговоренный к расстрелу убийца Гэри Гилмор. Когда ему было предоставлено последнее слово, он просто произнес фразу «Let`s do it» («сделайте это»). Но стал известным этот факт много лет спустя, только в 2009 году, когда вышел документальный фильм, посвященный компании. Первая же рекламная компания под измененным лозунгом имела место в 1988 году.
Причем в посвященном спортивному производителю рекламном ролике принял участие легендарный на то время бегун Уолт Стек. Ему было тогда уже 80 лет.
8. Первым спортсменом, подписавшим соглашение с компанией еще в 1974 году, стал румынский теннисист Илие Настасе, обладавший прозвищем «клоун Бухареста», за свое поведение на корте. Сам Илие многократно штрафовался и даже изгонялся с корта судьей, поскольку румын любил демонстрировать свой характер.
9. В 1987 году компанией была выпущена реклама новой коллекции производимых Найком кроссовок. Линия получила название AirMa, а снята реклама была под песню группы «Beatles», которая называлась «Revolution». Эта реклама стала первым случаем, когда песня легендарной группы попала в рекламу, демонстрируемую по телевизору.