9. Шпионский ресторан SafeHouse
Если годы жизни франшизы о Джеймсе Бонде нас чему и научили, так это тому, что люди любят все, что касается шпионской деятельности и секретных агентов. Но какое это отношение имеет к ресторанам? Спросите это у владельца ресторана SafeHouse Spy, который окутал свою кухню ореолом шпионской мистики.
У ресторана нет яркого фасада, вход в него скрыт в переулке. Даже если вы его найдете – попасть туда не так-то просто. Придется назвать пароль.
Это уже довольно странно. Вы либо знаете пароль, потому что его кто-то вам сказал, либо не знаете. Но даже в этом случае вы все еще можете войти, но для этого придется доказать свою ценность. То есть выполнить некое задание. Станцевать, прокричать как животное или выполнить другое безобидное, но немного неловкое действие. Как бы то ни было, но делать это придется на камеру, чтобы все посетители ресторана могли на вас посмотреть.
Как можно догадаться, здесь довольно весело. Есть немало развлечений для детей. Декор выполнен в шпионском стиле времен холодной войны, есть даже необычные стены и вращающиеся будки для более полного погружения в дух времени.
Говорят, блюда там тоже довольно интересные, так что посетить ресторан имеет смысл даже тем, кто не слишком интересуется шпионской тематикой.
8. Ресторан для Instagram
В наши дни на страницах Instagram появляется все больше активных блогеров с многотысячной армией подписчиков. Они неплохо монетизируют свои социальные сети, обменивая свои посты и отзывы на те или иные товары и услуги. И порой они могут вызывать у окружающих негативную реакцию. Вы, наверное, читали истории о блогерах, которых выставляли из отелей после попыток получить бесплатные апартаменты в обмен на отзыв.
Однако идея, что Instagram действительно для кого-то стоит немалых денег возникла не на пустом месте. Еще в 2014 году открылся ресторан, где расплачиваться можно было исключительно фотографиями в Instagram. Компания Birdseye, занимающаяся производством замороженных продуктов, открыла pop-up ресторан в Лондоне. В меню не было цен. Нужно было просто публиковать фотографии в социальной сети с хэштегом #birdseyeinspirations.
Честно говоря, блюда этого заведения к высокой кухне отнести вряд ли возможно, так как готовились они из тех же замороженных продуктов Inspirations. В результате нескольких дней существования закусочной обе стороны получили выгоду. Клиенты – бесплатную еду, а компания – рекламу.
7. Вызывающий роды
Suburban – ресторан в штате Миннесота. Он позиционируется как ремесленный спорт-бар и предлагает меню, характерное для любого спорт-бара, включая начос, куриные крылышки, разнообразные бутерброды, салаты и пиццу. Так что ничем особенным он не выделяется, однако получил определенную известность благодаря одному гамбургеру.
В меню он назывался «Вызывающий роды». Название намекает, что он может вызвать роды у беременных. Так как же это работает? Хозяин ресторана придумывал новые идеи гамбургеров для конкурса и предложил беременной совладелице попробовать один из них. До родов оставалось девять дней, но схватки начались через семь часов после того, как она съела бургер. Этого было достаточно, чтобы он получил свое название и прочно прописался в меню.
После попадания в заголовки газет ресторатор объявил, что к нему приходит по несколько беременных в неделю и заказывают этот гамбургер, чтобы протянуть руку помощи природе. Удивительно, но, похоже, это сработало еще один раз. Второй малыш появился на свет спустя несколько часов после маминого обеда.
В бургере нет ничего необычного: это котлета из говядины Ангус с вяленым беконом, персиковым карамелизованным луком, острой горчицей и каджунским ремуладом на булочке с кренделем. И насколько всем известно, на свет он помог появиться только этим двоим деткам. Остальные пришли, как им положено.
6. Кремированные останки мертвых клиентов Heart Attack Grill
В конце 2000-х годов Heart Attack Grill попал в заголовки газет из-за своих ресторанов в больничном стиле и того факта, что они настроены на «умерщвление» своих клиентов. Пища богата жирами, холестерином и сахаром, которые запросто могут вызвать сердечный приступ. Ну еще бы, если калорийность одного бургера может достигать 8000 кКал. А если вы весите больше 160 кг, то можете получить существенные скидки.
Это место оправдало свое название и репутацию, когда один из посетителей, 260-килограммовый Блэр Ривер, действительно умер. Год спустя у еще одного клиента случился сердечный приступ, когда он ел один из ресторанных бургеров. Другие посетители подумали, что это шутка, и начали фотографировать упавшего человека.
Через год перед рестораном от сердечного приступа умер еще один посетитель. Однако несмотря на все негативные ассоциации, хозяева не стали изменять меню. Фактически в 2020 году в ресторане начали показывать кремированные останки гостей, умерших от сердечного приступа.
5. Официант с искусственным интеллектом
Обслуживающий персонал в ресторане может скрасить или испортить ваше мнение о заведении. Хороший сервис может заставить вас возвращаться снова и снова. Плохой же вынудит обходить этот ресторан стороной. В одном из ресторанов Сеула еду приносит клиентам робот по имени Аглио Ким.
Робот выглядит как передвижная тележка с компьютерным интерфейсом. Он идеально подходит для социального дистанцирования во время Covid-19, поскольку сводит к минимуму контакт с другими людьми. Клиенты могут заказывать еду с сенсорного экрана за столом, а робот использует искусственный интеллект для навигации по ресторану, чтобы забрать заказ и подвезти его к нужному столику. Он может доставить до четырех заказов одновременно.
4. Ресторан в честь наркобарона
Не так часто рестораны посвящаются одному человеку, особенно если он никакого отношения к этому заведению не имеет. Но в Австралии один из pop-up ресторанчиков переквалифицировался в «мемориал» Пабло Эскобару. Напомним, что Пабло Эскобар был печально известным колумбийским наркобароном и убийцей. В меню этого ресторана был представлен гамбургер в стиле Эскобара, который подавался с полоской чесночного порошка, которая напоминала дорожку кокаина на верхней части булочки, и фальшивой банкнотой в 100 долларов рядом с ней.
Хотя это место привлекло много внимания, не все отзывы были сплошь положительными. Одни предполагали, что ресторан пропагандирует употребление наркотиков. Другие считали его признаком дурного вкуса. Тем не менее, если основатели хотели привлечь внимание, им это удалось. Новости о ресторане разошлись по всему миру.
Что касается владельца, то он сделал заявление на странице в Facebook, что никого не хотел обидеть и уже тем боле не собирался прославлять Эскобара или его преступления, это просто была шутка.
3. Призраки социальной дистанции
На протяжении пандемии все страны мира проходили циклы, когда рестораны закрывались и открывались. При этом после открытия они должны придерживаться правил социального дистанцирования и одновременно могут принять ограниченное число гостей.
Один ресторан в Мичигане придумал новое решение, которое упростило работу с социальным дистанцированием.
В Trattoria Da Luigi из Ройал-Ок, штат Мичиган, возникла идея сделать сидение в одиночестве в ресторане менее одиноким. Пустые места в ресторане заполнены привидениями. Стулья, которые нельзя использовать, накрывают рисунками персонажей в костюмах для Хэллоуина.
Большинство ресторанов просто убрали столы, создав большие промежутки в залах. Владельцы же Trattoria посчитали, что такой ресторан будет неправильным, поэтому они просто заполнили дыры «призраками».
Клиенты положительно отреагировали на эту идею, но, скорее всего, «призракам» придется вернуться в могилу, когда социальное дистанцирование перестанет действовать.
2. Скидки за размер бюстгальтера
Когда дело доходит до скидок покупателям, необходимо найти справедливый и разумный способ их предоставления. Вот почему были изобретены такие вещи, как купоны. Если вы начнете предлагать людям награду на основании какого-то произвольного признака, например, физических характеристик, вы откроете дверь для обид и обвинений в дискриминации и жестоком обращении.
Несмотря на то, что это кажется плохой идеей, китайский ресторан Trendy Shrimp в городе Ханчжоу решил предлагать клиенткам скидки в зависимости от размера их бюстгальтера. Согласно диаграмме с мультяшными героинями, те, у кого чашечка А, получат 5% скидку, а если вы «дорастете» до чашечки G, то получите 65%-ную скидку на еду.
Несмотря на то, что ресторан удалил рекламу после жалоб, руководство по-прежнему считало кампанию полезной для бизнеса. Они увидели прирост клиентов на 20%. А если кто-то смущался, то скидку им предоставляли официанты-женщины, а не мужчины.
1. Ресторан Naked
Некоторые рестораны более формальны, по сравнению с другими, и требуют, чтобы посетители придерживались определенного дресс-кода. Они даже предоставляют мужчинам пиджак, если те придут без такового и не будут соответствовать требованиям дресс-кода. Полной противоположностью стал ресторан Bunyadi в Лондоне.
В 2016 году появился pop-up ресторан, который восстал против дресс-кода. Посетители могли наслаждаться едой без какой-либо одежды вообще. Хотя полностью раздеваться было не обязательно. В ресторане была часть, где посетители могли оставить свою одежду при себе. Как в других ресторанах есть деление на залы для курящих и некурящих, так здесь секция для одетых и неодетых.
Руководство заявило, что идея заключалась в том, чтобы испытать истинное освобождение. Каким-то образом еда в обнаженном виде в комнате, полной незнакомцев, должна помочь вам приблизиться к этому. Чтобы еще больше усилить это ощущение, атмосферу создают бамбуковые перегородки и свечи.