1. «Рэмбо: Первая кровь»
На DVD-диске, выпущенном в 2004 году, в дополнительных материалах совершенно неожиданно зрители обнаружили сцену, где Джон Рэмбо совершает самоубийство. Но это ведь лишило бы студию шансов на фильмы «Рэмбо: Первая кровь 2», «Рэмбо 3» и «Рэмбо 4». Так что, волею промысла голливудского, Рэмбо остался жить.
2. «Семь»
Когда Дэвид Финчер подошел к тому, чтобы снять последние – и самые жуткие – кадры триллера «Семь», студия недвусмысленно намекнула режиссеру, что они не хотят видеть никаких голов в коробке. Да будет хэппи-энд! Финчер отложил съемки и два дня вел серьезные разговоры со студией. Там, в конце концов, согласились на голову любимой собаки героя Брэда Питта. Но тут в дело вмешался сам Брэд Питт: либо в коробке будет лежать голова Гвинет Пэлтроу (вернее, героини Гвинет Пэлтроу), либо он уходит – и будете переснимать фильм с другим актером. На том и порешили.
Кадр из фильма «Семь»
3. «Бегущий по лезвию»
У культового сайфая Ридли Скотта существует семь (!) версий (в сети, правда, можно найти только четыре: американскую кинотеатральную, международную, режиссерскую и final cut). Каждая из них по-разному расставляет акценты: в американской — закадровый голос рассказчика и хеппи-энд, в международной — чуть больше насилия, в режиссерской — открытый финал (плюс появляется единорог), а в final cut — недвусмысленно намекается, что Декард — репликант. Есть еще, правда, и фанатская гибридная версия, включающая уникальный материал из чернового варианта, но это неофициальный релиз. Сейчас изначальная концовка с хеппи-эндом и подрезанной у Кубрика вертолетной съемкой из «Сияния» уже смотрится как альтернативный финал.
4. «Терминатор-2: Судный день»
Джеймсу Кэмерону категорически не удаются оригинальные финалы (см. также «Титаник»). Так, в изначальной концовке второго «Терминатора» действие происходит в 2027 году: Судный день (уже точно) отменен, постаревшая Сара Коннор смотрит на то, как ее сын Джон (сенатор) играет с дочерью и надиктовывает на диктофон монолог про то, что «если машина, терминатор, научился ценить человеческую жизнь, то, может быть, и мы когда-нибудь научимся этому». Рассудив, что это какой-то зашквар (а так оно и было), Кэмерон заменил эту приторную идиллическую концовку на открытый финал с дорогой. Получилось несравненно лучше. Плюс это позволило перезапустить франшизу несколько раз, причем к последнему перезапуску непосредственное отношение имеет уже сам Кэмерон (скрестим пальцы!)
5. «Зловещие мертвецы-3: Армия тьмы»
У третьих «Зловещих мертвецов» Сэма Рейми (которые в оригинале «Армия тьмы») есть не только альтернативный финал, но и четыре разные версии: театральная, режиссерская, международная и телевизионная. Впрочем, большинство знакомо с двумя: прокатной студии Universal и режиссерской студии MGM. Первый вариант веселее, добрее и заканчивается оптимистично, второй — чуть мрачнее, длиннее и заканчивается плохо. Стоит сказать, что режиссерская версия исключает сериальный сиквел «Эш против зловещих мертвецов», так что отныне канонической не считается, хотя она точнее отражает дух Эша Уилльямса.
6. «Король Лев»
Ух ты, оказывается, диснеевский «Король Лев» (мультфильм, разумеется, а не эта выставка CGI-достижений) мог закончиться гораздо более радикально! Как видно на этих отрисованных кадрах, Шрам говорит Симбе: «Спи спокойно, сладкий принц!» (цитата из шекспировского «Гамлета», анимационным парафразом которого и является «Король Лев»), а затем сбрасывает его со скалы. Правда, довольный собой Шрам не замечает, как его охватывает огонь, — и он в буквальном смысле сгорает в пламени своих амбиций.
7. «Крепкий орешек-3»
Даже жаль, что эта концовка не считается канонической. Напомним, что в оригинальной версии террорист Саймон Грубер в исполнении Джереми Айронса погибает в вертолете. В альтернативном финале ему удается сбежать вместе с золотом, после чего всех собак вешают на полицейского Джона Маклейна. Герою Брюса Уиллиса приходится уволиться из полиции, а затем отправиться на поиски Грубера, которые занимают какое-то время. Когда же он его находит, то предлагает сыграть в русскую рулетку. Студию такой финал испугал, и легко понять почему: он выглядит довольно радикально.8. «Блэйд»
Как говорилось в одной известной телепередаче: «Нет у Блэйда слабых мест». И правда — в финале герой Уэсли Снайпса побеждает своего заклятого врага Диакона Фроста, однако есть нюанс: если в оригинальной концовке Фрост взрывается, а Блэйд уезжает в Россию истреблять кровососов (до сих пор ждем!), то в альтернативном финале персонаж Стивена Дорффа превращается в кровавый смерч, а на крыше появляется вампир Морбиус, памятный по мультсериалу «Спайдермен».
9. «Титаник»
Самый бестолковый финал, который можно было только придумать (хорошо, что Кэмерон от него в итоге отказался!) Постаревшая Роуз собирается выбросить медальон «Сердце океана» в воду, но тут появляется команда научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш» и призывает ее этого не делать. Тогда старушка с зашкаливающим градусом пафоса толкает проникновенную речь о том, что по-настоящему бесценна только человеческая жизнь, — и герой Билла Пэкстона понимает, что был неправ. Более нелепое и комичное зрелище себе представить сложно.
10. «Эффект бабочки»
Когда у режиссеров припрятано в рукаве сразу четыре разные концовки, начинает казаться, что сказать им особо нечего (даже удивительно, что при таком подходе у них получилось складное произведение).
11. «28 дней спустя»
Зомби-хоррор Дэнни Бойла по сценарию писателя (а теперь уже и режиссера) Алекса Гарленда мог закончиться гораздо печальнее: в оригинальном финале герой Киллиана Мерфи умирал от ранений. Однако зрители восприняли такую концовку в штыки — и Бойлу пришлось ее переснять. Другое дело, что в ветхозаветном космохорроре «Пекло» (в котором также играл Мерфи) они с Гарлендом уже не пощадили никого.
12. «Обитель зла»
А ведь первая и одна из лучших частей многострадальной франшизы могла закончиться как на этом видео, если бы у Пола У.С.Андерсона закончились деньги.
13. «Ночной дозор»
Несмотря на массу кинематографических достоинств, экранизация «городского фэнтези» Сергея Лукьяненко не может похвастаться внятностью (до сих пор интересно, как ее смотрят зрители, не читавшие книжку?) В еще большее замешательство вводит альтернативный финал.
14. «Мистер и миссис Смит»
У шпионского семейного боевика Дага Лаймана было девять сценаристов и 50 различных версий сценарий — даже удивительно, что кино в итоге сняли. Правда, не обошлось и без альтернативных финалов. В одном нам показали боссов главных героев, а в другом — их дочь, которая унаследовала от родителей боевые навыки.
15. «Спуск»
У фильма «Спуск», как в свое время пошутил в рецензии кинокритик «Афиши» Станислав Зельвенский, есть два финала: «Для пессимистов и сдержанных оптимистов (конкретнее — для европейцев и американцев)». И если в оптимистичной концовке главная героиня Сара выбирается из пещеры, то в пессимистичной она остается под землей вместе с призраком своей дочери и плотоядными существами, которые хотят ею угоститься.
16. «Я — легенда»
В отличие от «Рэмбо», студийные боссы в «Я — легенда» выбрали мрачный финал: герой Уилла Смита погибает, но дает человечеству надежду на спасение с помощью сыворотки. В альтернативной концовке (которая, кстати, ближе к книжной развязке Ричарда Мэтисона) персонаж Смита не только не умирает, но также выясняется, что зомби самоорганизовались в разумное общество, а покоя они не давали главному герою потому, что у него в плену была самка их главаря. Такой финал совершенно иначе расставляет акценты — и усложняет всю драматическую конструкцию, но зрители на тестовых просмотрах настояли на концовке попроще, поэтому режиссер Лоренс сдался и превратил героя Смита в мученика.
17. «Чужой»
Когда съемки «Чужого» начались, никто не знал, где окажется Рипли перед тем, как на экране пойдут финальные титры. Ридли Скотт несколько раз переписывал сценарий, ругался со студией, опять переписывал, опять ругался… Накануне съемок финальных сцен у Сигурни Уивер на руках было два сценария: один – тот, который мы знаем, где Рипли героически отправляет Чужого в небытие, и другой, где Чужой нападает на Рипли, в прямом смысле проникает ей в мозг и ее голосом делает запись в бортовом дневнике. Однако продюсеры посчитали такой конец слишком уж мрачным и тупиковым, и сказали, что вложат деньги в съемки только при условии, что Рипли одолеет Чужого. Уточнив, впрочем, что покусать маленько он ее все же может.
Кадр из фильма «Чужой»
18. «Звездные войны: Возвращение джедая»
Как рассказал в одном из интервью продюсер «Звездных войн» Гари Кертц, Хан Соло должен был погибнуть еще в «Возвращении джедая» во время рейда на имперскую базу. Однако Джордж Лукас серьезно беспокоился о том, как смерть Хана Соло, одного из самых ярких героев саги, скажется на спросе фильма у поклонников, и отказался убивать кого бы то ни было из главных героев. Поэтому вместо минорного конца мы в финале «Возвращения джедая» видим то, что видим: Хан объясняется в любви Лее, а призраки Йоды и Энакина Скайуокера передают привет Люку.
«Звездные войны: Возвращение джедая»
19. «Инопланетянин»
В 1982 году Стивен Спилберг еще не обладал таким мощным иммунитетом к вмешательствам продюсеров в свои дела, какой у него есть сейчас. Однако в случае с «Инопланетянином» волей-неволей склоняешься на сторону студии – ведь по сценарию Стивена Спилберга E.T. должен был умереть, брошенный всеми и вся на земле. Трагично? В высшей степени – ведь даже мальчик, нашедший его, должен был отречься от него, и только в конце фильма разразиться речью о том, что же он такое натворил (а все потому, что Спилберг просто не верит в то, что человек, даже юный, может проникнуться симпатией к чему-то инородному). Итак, студия Universal, где Спилберг снимал фильм, устроила без ведома режиссера тестовые просмотры картины с печальным финалом и получила реки слез зрителей, которые в прямом смысле требовали подать им этого мальчика с его сестрой и отчитать их. Студии имидж мрачного фаталиста-мизантропа не очень-то светил, поэтому Спилбергу тонко намекнули, что теперь музыку заказывают они. Впрочем, Спилберг все же умудрился «умертвить» E.T. на некоторое время, создав тем самым аллюзию с Иисусом – сказал, что это необходимо для катарсиса.
Кадр из фильма «Инопланетянин»
20. «2012»
Как бы ни хотелось бы увидеть здесь окончательный и бесповоротный апокалипсис, не оставивший человечеству ни шанса на выживание, но, все же, альтернативной концовки, кроме еще более счастливого хэппи-энда, создатели для фильма не придумали. Здесь, например, все вообще похоже на сказку: отец главного героя оказывается спасен (как – умалчивается, да и все равно никто бы не поверил, что можно вытащить одного человека из перевернутого цунами посреди океана корабля), личная жизнь главного героя на фоне конца света складывается более чем удачно, ну а что до ковчегов… Они чинно плывут в закат сразу после мини-лекции о том, что цунами отступило, и Африка ждет в гости колонистов. Даже Джейсону Борну такой счастливо-голливудский финал не снился.
21. «1408»
Известный писатель Майк Энслин, сочиняющий свои романы в жанре «ужасы», пишет очередную книгу о необычных явлениях и полтергейсте в отелях. Не верящий в существование загробной жизни, Энслин решает поселиться в печально известном номере 1408 гостиницы «Дельфин», который пустует многие годы: по слухам, там обитают привидения. В театральной концовке Майк выживает в разрушительном пожаре в комнате, но не раньше, чем записывает на пленку голос своей мертвой дочери, доказывая существование загробной жизни. Но это только одна из четырех концовок!
В двух разных концовках Майк умирает в огне, публикует посмертную книгу о 1408 году и продолжает поиски духа своей дочери в виде призрака. В четвертом финале Майк выживает, а его жена слышит голос их мертвой дочери с магнитофона.
В зависимости от того, где вы смотрели фильм, вы могли увидеть совершенно другой финал!
Источник: https://vseznaesh.ru