Почему в одних машинах бензобак справа, а в других — слева
На разных машинах отверстие для залива топлива в бензобак располагается с разных сторон. Иногда это не совсем удобно. Почему бы всем автопроизводителям не создавать модели с одинаковой долей правой и левой горловин? Автопроизводителям в большинстве случаев неважно, с какой стороны размещать горловину бензобака. Почему тогда у одних машин она справа, а у других — слева? Иногда на заправках можно наблюдать ситуацию, когда к бензоколонке с одной стороны стоит много машин, а с другой практически никого нет. Просто у одних горловина бензобака расположена справа, а у других — слева. Почему так происходит?

У европейских автопроизводителей горловина бензобака чаще всего расположена справа у леворульных машин. Это объясняется удобством заправки — водителю не нужно опасаться удара двери о бензоколонку, а парам топлива требуется больше времени на то, чтобы проникнуть в салон через открытую водительскую дверь. К тому же, заправлять машину из канистры на обочине удобнее, если горловина расположена с обратной стороны от водительской двери.

Вероятно, по этой же причине азиатские праворульные машины заправляются слева. Стоит сказать, что часть удобств, которые обеспечивает такое расположение горловины, пропадает, если вы едите на праворульной машине по дороге с правосторонним движением или, наоборот, на леворульной машине по левосторонней дороге.

Некоторые азиатские марки поставляют на зарубежные рынки леворульные машины с левым расположением горловины. Скорее всего, это обусловлено тем, что дополнительное изменение конструкции увеличит затраты на производство автомобиля, а положение горловины, по большому счету, не так уж и важно. В редких случаях сторона расположения лючка бензобака обусловлена конструкционными особенностями, но это скорее исключение, чем правило.
Печать

Коментарии (0)