В чём отличие между кроссовым и эндуро мотоциклом? Вопрос, который многие мотоциклисты задают себе или поисковику, независимо от опыта вождения. Данные мотоциклы настолько схожи, что можно бесконечно путаться в них, пока не попробуешь каждый в езде.
Как в случае с любой другой техникой, различия между моделями зависит от условий эксплуатации. Если попробовать помесить грязь на эндуро или проехать на отсечке с дозой адреналина, оценивая свои навыки по 10-балльной шкале, сразу станет видна разница между данными видами, без необходимости в теории. Давайте разберемся по шагам в чем же разница.
Кроссовые разработаны с целью резко покинуть стартовую площадку и ворваться на трассу, которая находится далеко за пределами стандартных гоночных дорог. Главная задача двигателя состоит в том, чтобы выжать из себя максимум возможностей, чтобы пилот прибыл к финишной черте первым при этом остался невредимым и неизувеченным. Езда на кроссах - это не про медленную скорость. Они резвые как истребитель! Поэтому их двигатели обладают хорошей мощностью для езды в экстремальных условиях, но испытывают затруднения на низах.
У эндуро проще с этими. Их движки предназначены для дорог, даже при неблагоприятной погоде. В связи с этим, где эндоро плавненько проедет на средней скорости, кроссовый, если застрянет, то просто остановится на этом месте, при этом выбраться самостоятельно не сможет.
Несколько слов об автоматической трансмиссии. Поскольку кроссовый стремится к большей скорости, передачи сменяют друг друга очень быстро, они так близки друг к другу, что порой очень трудно различить, переключилась ли передача. В эндоро переключение передачь ощущается намного лучше, они достаточно дольше.
Самое главное, что делает эндуро узнаваемым - это передние и задние фонари. Кроссовики в украшениях не нуждаются. В эндуро есть полный спектр двухцелевых моделей, которые не могли бы появиться на общественных дорогах без доп световых приборов. Более того, маршруты эндуро бывают не только в дневное время, но и ночью. На данных моделях можно устроить замечательное эндуро путешествие по лесистой либо горной местности, в том числе и в непогоду.
Кстати, на кроссах движок запускается перед самим заездом, быстрый старт прост и надежен, в связи с этим у большинства моделей она и используется.
Кроссовые имеют очень маленький бак, так как его объем должен хватать лишь на одну гонку, при этом расход топлива из-за мощности достаточно большой. Создание объемных баков нецелесообразно из-за лишнего веса, который в то же время может негативно сказаться на эффективности во время гонки. Эндуро обладают баками большей вместимости, так как гонки более продолжительные, что позволяет снизить расход топлива.
Касательно подвески и колес, кроссы спроектированы с учетом необходимости выполнения прыжков на трамплинных трасах и сложной местностью. Вот откуда жёсткие вилки. Приглядевшись внимательнее, у кроссового вынос вилки больше, это помогает предотвращать дрожание на высокой скорости. Резкие повороты и улучшенное управление нужны эндуро на низкой скорости, когда необходимо объезжать препятствия. При прыжках приземление на кроссовых более высокая, амортизация кроссовика жёстче.
У кроссовых шины с низким профилем, также у эндуро - но имеется щель в дюйм на ободе, который позволяет уменьшить давление в шинах и продолжать заезд с более высоким сцеплением.
Никакого тюнинга для кроссовых, дабы избежать лишнего веса, даже нет подножки, так как мотоцикл устанавливается на опору между заездами. На трассе отдыхать ичаевничать не принято, поэтому она попросту не нужна.
На эндуро добавляются различные аксессуары, такие как: зеркало, защита рук, подножки и другие аксессуары, создающие на кроссовых лишь излишний вес. Если эндуро нужен для городской езды, подножки для пассажира становятся обязательными.
Как в случае с любой другой техникой, различия между моделями зависит от условий эксплуатации. Если попробовать помесить грязь на эндуро или проехать на отсечке с дозой адреналина, оценивая свои навыки по 10-балльной шкале, сразу станет видна разница между данными видами, без необходимости в теории. Давайте разберемся по шагам в чем же разница.
Сила и мощность
Кроссовые разработаны с целью резко покинуть стартовую площадку и ворваться на трассу, которая находится далеко за пределами стандартных гоночных дорог. Главная задача двигателя состоит в том, чтобы выжать из себя максимум возможностей, чтобы пилот прибыл к финишной черте первым при этом остался невредимым и неизувеченным. Езда на кроссах - это не про медленную скорость. Они резвые как истребитель! Поэтому их двигатели обладают хорошей мощностью для езды в экстремальных условиях, но испытывают затруднения на низах.
У эндуро проще с этими. Их движки предназначены для дорог, даже при неблагоприятной погоде. В связи с этим, где эндоро плавненько проедет на средней скорости, кроссовый, если застрянет, то просто остановится на этом месте, при этом выбраться самостоятельно не сможет.
Несколько слов об автоматической трансмиссии. Поскольку кроссовый стремится к большей скорости, передачи сменяют друг друга очень быстро, они так близки друг к другу, что порой очень трудно различить, переключилась ли передача. В эндоро переключение передачь ощущается намного лучше, они достаточно дольше.
Электрика
Самое главное, что делает эндуро узнаваемым - это передние и задние фонари. Кроссовики в украшениях не нуждаются. В эндуро есть полный спектр двухцелевых моделей, которые не могли бы появиться на общественных дорогах без доп световых приборов. Более того, маршруты эндуро бывают не только в дневное время, но и ночью. На данных моделях можно устроить замечательное эндуро путешествие по лесистой либо горной местности, в том числе и в непогоду.
Кстати, на кроссах движок запускается перед самим заездом, быстрый старт прост и надежен, в связи с этим у большинства моделей она и используется.
Питание мотоцикла
Кроссовые имеют очень маленький бак, так как его объем должен хватать лишь на одну гонку, при этом расход топлива из-за мощности достаточно большой. Создание объемных баков нецелесообразно из-за лишнего веса, который в то же время может негативно сказаться на эффективности во время гонки. Эндуро обладают баками большей вместимости, так как гонки более продолжительные, что позволяет снизить расход топлива.
Касательно подвески и колес, кроссы спроектированы с учетом необходимости выполнения прыжков на трамплинных трасах и сложной местностью. Вот откуда жёсткие вилки. Приглядевшись внимательнее, у кроссового вынос вилки больше, это помогает предотвращать дрожание на высокой скорости. Резкие повороты и улучшенное управление нужны эндуро на низкой скорости, когда необходимо объезжать препятствия. При прыжках приземление на кроссовых более высокая, амортизация кроссовика жёстче.
У кроссовых шины с низким профилем, также у эндуро - но имеется щель в дюйм на ободе, который позволяет уменьшить давление в шинах и продолжать заезд с более высоким сцеплением.
Тюнинг на мотоциклах
Никакого тюнинга для кроссовых, дабы избежать лишнего веса, даже нет подножки, так как мотоцикл устанавливается на опору между заездами. На трассе отдыхать ичаевничать не принято, поэтому она попросту не нужна.
На эндуро добавляются различные аксессуары, такие как: зеркало, защита рук, подножки и другие аксессуары, создающие на кроссовых лишь излишний вес. Если эндуро нужен для городской езды, подножки для пассажира становятся обязательными.
Коментарии (0)