Как грамотно сформировать уникальное торговое предложение

Количество продавцов, реализующих свои товары и услуги в Сети, неуклонно растут, и практически в каждой из ниш представлены многочисленные интернет-магазины. Естественно, что подобные условия подразумевают развитие сильной конкуренции. Привычные методы борьбы за потенциального клиента в этом случае уже работают не так эффективно, как раньше. Сложно кого-то удивить не только приемлемыми ценами, но и высоким качеством сервиса, акциями и бонусами. Многие покупатели и вовсе подразумевают, что всё перечисленное – обязательное условие.



Для того чтобы как-то выделиться на фоне конкурирующих организаций, необходимо придумать что-то особенное, и название ему – уникальное торговое предложение.




В качестве УТП стоит выбрать тот самый аргумент, который сможет поставить точку в решении клиента выбрать конкретного продавца на фоне аналогичных. Уникальное торговое предложение призвано подчеркнуть основное преимущество конкретного бизнеса. Примеры УТП могут привести практические все ведущие компании, добившиеся успеха в Сети.



Конечно, интернет-магазин вполне может работать без УТП, однако с точки зрения клиента это будет просто продавец в Сети, особого внимания он точно не удостоится. Наличие уникального торгового предложения говорит о том, что владелец со всей ответственностью подходит к развитию своего детища и стремится использовать все доступные инструменты маркетинга. Каждый раз придумывать, чем именно завоевать симпатию клиентов, продавцу уже не приходится.



Насколько функционально уникальное торговое предложение



Ни в коем случае не стоит путать УТП с обычными акциями, срок действия которых ограничен. По сути, это своеобразная маркетинговая марка конкретной организации, реализующей тот или иной товар. Именно по этой особенности аудитория узнаёт конкретную торговую точку, функционирующую в Сети.



Естественно, спустя определённое время УТП можно изменить, однако важно, чтобы оно на протяжении длительного срока осталось ценным для клиентов. В частности, можно отметить следующие функции уникального торгового предложения:





  • способность сделать магазин более узнаваемым;



  • помощь в создании нового бренда;



  • улучшение эффективности продвижения;



  • повышение конверсии продаж;



  • формирование лояльности потенциальных клиентов.




Каким образом можно создать уникальное торговое предложение



Предварительно проводится достаточно серьёзная работа, состоит она из нескольких стадий. В первую очередь, важно исследовать целевую аудиторию и те запросы, которые её интересуют. Для этой цели можно использовать ранее поступившие жалобы и пожелания. Кроме того, не лишним будет пройти по пути клиента своими силами и оценить с точки зрения покупателя интернет-магазин.



Анализ конкурентов является той стадией, которую тоже нельзя исключать. Важно помнить о том, что главная цель внедрения уникального торгового предложения – это победа над конкурентами. А потому важно знать, что именно они предлагают, и стараться создавать собственные уникальные УТП.



Кроме того, важно трезво оценивать собственные возможности перед тем, как планировать внедрение конкретного предложения. Ни сложным в реализации, ни невыгодным для продавца оно быть не должно. Акцентировать внимание лучше на сильных сторонах бизнеса. Ни в коем случае не нужно создавать ложное УТП, не учитывая потребности целевой аудитории. Повторять конкурентов тоже нельзя, равно как и использовать штампы. Важно, чтобы УТП не превратилось в традиционный рекламный слоган, на который большая часть аудитории попросту не обратит внимания.


Печать

Коментарии (0)