Виды современных автомобильных аккумуляторов и батареи будущего
Аккумуляторные батареи используются в самых разных областях жизнедеятельности человека, но самым распространенным аккумулятором является АКБ автомобиля. Автолюбитель имеет хотя бы примерное представление об аккумуляторе, при помощи которого осуществляется работа автомобиля. Но не все АКБ однотипные. В статье рассмотрим, какие разновидности АКБ для автомобиля бывают, какие они имеют особенности, а также достоинства и недостатки таких аккумуляторных батарей.

Какое назначение имеет АКБ в автомобиле.


АКБ – это источник электрического питания химического происхождения. АКБ состоит из нескольких элементов собранных в одном корпусе. Это позволяет получить высокое значение напряжения и силы тока. Среди АКБ для транспортного средства наиболее распространенными являются батареи, состоящие из шести элементов (банок) суммарное выдаваемое напряжение, которого составляет 12,6 Вольта и аккумулятор 60 ампер.

С момента изобретения ещё в 19 веке АКБ существенно преобразились и видоизменились – усовершенствовались, но принцип работы таких батареи остался неизменным. Свинцово-кислотные АКБ за небольшой промежуток времени выдает большой ток. Этот ток подается на стартер автомобиля для того чтобы прокрутился коленчатый вал при запуске двигателя. АКБ имеет пластиковый корпус, который стойко переносит воздействие кислоты. Электроды изготавливаются из свинца, с примесью различных примесей. Главный недостаток, который возникает при эксплуатации такого АКБ – это свинец и кислота, опасные для человеческого здоровья. Несмотря на вред замены, таким АКБ пока нет.

На сегодняшний день в магазинах представлен огромный ассортимент АКБ, которые отличаются друг от друга типом корпуса, материалом изготовления рабочей части, а также составом рабочей жидкости.

Перед тем как выбрать АКБ в магазине для покупки, необходимо представлять какое назначение имеет каждый вид АКБ, а также подойдет ли он к характеристикам транспортного средства.

1. Сурьмянистые.



Это первые виды АКБ, использующиеся для автомобилей. Свинцовые электроды в таком АКБ имеют включение сурьмы (выше 5 процентов). Такие добавки активируют процесс химической реакции, которая запускается в АКБ и выдает напряжение12 Вольт.

2. Малосурьмянистые.



В составе рабочей части таких АКБ находится до 2-4 процентов сурьмы. Для осуществления химической реакции в такой аккумуляторной батарее не требуется постоянная заливка дистиллированной воды. Жидкость в таких батареях испаряется более медленно. Это позволяет обслуживать батареи гораздо реже.

3. Кальциевые.



В таких АКБ, для того чтобы снизить испарение жидкости при работе АКБ, вместо сурьмы добавляется кальций. На таких АКБ наносится обозначение Ca/Ca, что означает, что кальций содержится в составе, как анодов, так и катодов. В некоторых АКБ производители добавляют серебро в малых долях.

4. Гибридные.



Анод и катод в таких батареях изготавливаются по разным технологиям. Анод изготавливается с добавкой сурьмы, а в катод добавляется кальций. Создание АКБ, когда в составе анодов и катодов используются симбиоз кальция и сурьмы не дал очень больших преимуществ батареи.

5. Гелиевые, AGM.



В таких АКБ электролит находится в связанном виде. Таким образом, батареи становятся более безопасными. Электролит не может вытечь из батареи, в отличие от классического АКБ. Также в таких батареях снижен риск осыпания активной массы электродов.

6. Щелочные.



В качестве электролита в такой АКБ используется щелочь. Несмотря на огромный ассортимент моделей в магазинах такие батареи используются в транспортных средствах не часто. Основное использование таких аккумуляторов – это техника, использующаяся на складах. Особенностью таких батарей является разное количество анодов и катодов.

7. Литий-ионные.



Такие батареи производятся с использованием лития, но потом из-за возможности взрыва литий был заменен графитом. Положительные электроды производятся из графита с добавками марганца или кобальта.

8. Батареи будущего.



По мнению специалистов те АКБ, которые используются в настоящее время исчерпали свой срок. Гелиевые модели можно назвать промежуточным этапом между настоящим и будущим. В батареях будущего не будет жидкого электролита, что существенно отразится на их безопасности.
Печать

Коментарии (0)