Ученые обнаружили новый вид пчел с мордой, похожей на собачью
Ученые обнаружили совершенно новый вид пчел, у которых, как ни странно, морда похожа на собачью. Новый вид местных пчел был обнаружен исследователями Университета Кертина в Перте, Западная Австралия.

Об открытии этого вида говорится в статье, опубликованной в журнале Journal of Hymenoptera Research. Автор исследования - доктор Кит Прендергаст из Школы молекулярных и биологических наук Кертина. Новый вид был назван в честь домашней собаки исследователя Зефира, после того как она заметила выступающую часть морды насекомого, похожую на собачью морду, и отметила эмоциональную поддержку, которую собака оказывала ей во время исследований.
Ученые обнаружили новый вид пчел с мордой, похожей на собачью

Новый вид

Помимо пополнения существующих знаний о нашем биоразнообразии, редкая и замечательная пчела по имени Leioproctus zephyr будет защищена природоохранными мерами.

"Меня сразу же заинтриговало очень необычное обличье этой пчелы, когда я впервые увидела экземпляры, собранные во время моего докторского исследования на юго-западе штата Вашингтон в очаге биоразнообразия", - говорит доктор Прендергаст.

Когда исследователи попытались его идентифицировать, она обнаружила, что он не соответствует ни одному из ранее зарегистрированных видов. Доктор Прендергаст объяснила, что она уверена, что если бы это был известный вид, то его легко было бы идентифицировать, учитывая его необычный внешний вид.

Как определить новый вид?

Идентификация вида - задача не из легких. На самом деле, как объяснила доктор Прендергаст, исследователи могут определить конкретный вид только после того, как проанализируют его под микроскопом. Затем необходимо провести тщательную работу, чтобы сопоставить характеристики с другими идентифицированными видами. После этого вы изучаете музейные образцы и коллекции.

Доктор Прендергаст изучала энтомологическую коллекцию музея WA и наткнулась на образцы Leioproctus zephyrus. Они были собраны еще в 1979 году, но никогда не были научно описаны. Она сказала, что очень рада сыграть свою роль в присвоении названия этому виду и сделать его более известным. В мире так много насекомых, но так мало из них имеют научные названия или описания, объяснила доктор Прендергаст. Штриховое кодирование ДНК подтвердило, что новый вид доктора Прендергаст очень похож на другие неопознанные виды Lieoproctus.

Очень редкий вид

До сих пор была собрана только одна коллекция Leioproctus zephyr из первоначального местонахождения на юго-западе Западной Австралии. Их распространение крайне ограничено, они встречаются только в семи местах на юго-западе региона. В домашних садах они полностью отсутствуют, и только в пяти городских остатках кустарников, где они кормятся растениями Jacksonia, они присутствуют. Помимо того, что они суетливы, у них есть клипеус, который имеет вид рыльца. Поэтому я назвала их Зефир в честь своей собаки. В трудный период получения докторской степени и после этого она была чрезвычайно полезной системой поддержки для моего психического здоровья и благополучия, объяснила доктор Прендергаст.
Источник: https://earth-chronicles.ru