0
Как появилась эта машина? Однажды к владельцу гоночной команды «Tyrrell» Кену Тирреллу обратился его конструктор Дерек Гарднер с предложением создать совершенно новый и уникальный болид: идея заключалась в том, чтобы уменьшить диаметр передних колес и спрятать их за обтекатель, снизив при этом лобовое сопротивление машины. При этом неизбежно возникала проблема ухудшения сцепления колес с дорогой, которой тоже нашлось решение — передних колес стало в два раза больше.
Tyrrell P34 Six Wheeler — единственный шестиколесный болид, принимавший участие в гонках «Формулы 1»

При проектировании возникла масса проблем, связанных с использованием четырех управляемых колес. Это и сложность подвески, и работа тормозной системы, и даже то, что гонщик не видел передних колес, что мешало точно проходить повороты. Последнюю проблему решили оригинально — в кокпите прорезали специальные окошки для обзора.
Tyrrell P34 Six Wheeler — единственный шестиколесный болид, принимавший участие в гонках «Формулы 1»

Первые Tyrrell P34 успешно дебютировали на гран-при 1976 года, к следующему сезону машину модернизировали. Параллельно работы над шестиколесными автомобилями проводились и соперниками — March, Williams и Ferrari. В их случае это закончилось экспериментальными образцами, которые никогда не участвовали в соревнованиях.
В следующем, 1978-м году, проект P34 был свернут из-за проблем с передней подвеской и по причине отказа компании GoodYear в производстве 10-дюймовых покрышек для передних колес — кроме Tyrrell их попросту никто не покупал.
Tyrrell P34 Six Wheeler — единственный шестиколесный болид, принимавший участие в гонках «Формулы 1»

Точкой в истории «шестиколесных» стало введение FIA в 1983 году новых правил, где указывалось, что гоночный автомобиль не может иметь количество колес, отличное от четырех.
Источник
скачать dle 11.3

Комментарии (0)


Оставить комментарий

Комментировать из социальных сетей