Самые знаменитые клоны (41 фото) » Интересные факты. Интересное в мире.
модули, шаблоны DLE

billionnews.ru

Ровно 14 лет назад было официально объявлено об удачном клонировании овечки Долли. Но история создания живых существ с идентичным набором генов, что и у их «родителей», началась гораздо раньше, и продолжается до сих пор.
27 февраля 1997 года в английском журнале «Nature» была опубликована сенсационная статья эмбриолога и генетика Йена Уилмата из Рослиновского института (Шотландия) об успешном клонировании овечки Долли.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

Она стала первым млекопитающим, рожденным с помощью метода генной инженерии. Использовав клетку молочной железы 6-летней овцы, ученый создал ее клон - особь с идентичным набором генов
Самые знаменитые клоны (41 фото)

Сама Долли, появившаяся на свет 5 декабря 1996 года, стала самой известной овцой в истории науки, произведя на свет 6 здоровых ягнят.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

Она прожила 6,5 лет и была усыплена из-за инфекции легких и артрита 14 февраля 2003 года.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

А уже 9 апреля того же года чучело Долли было выставлено в Эдинбургском королевском музее.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

Позже из исходного материала (клетки молочной железы) было клонировано еще четыре овечки, которые также носят кличку Долли.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

На конец 2010 года каждой из них уже исполнилось 3,5 года.
На фото - ученый Йен Уилмат, участвовавший в клонировании Долли
Самые знаменитые клоны (41 фото)

Явление клонирования широко распространено в живой природе при появлении на свет новых бактерий, амеб…
Самые знаменитые клоны (41 фото)

…и даже однояйцевых близнецов.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

А вот искусственное клонирование животных оказалось непростой задачей. В 1962 г. профессор зоологии Оксфордского университета Джон Гордон впервые клонирует позвоночное – лягушку.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

Следующий важный шаг - клонирование мышки Машки советским ученым Левоном Чайлахяном в Институте биофизики клетки в подмосковном Пущине в 1987 году.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

Чуть позже, но еще до рождения Долли, были клонированы овечки Меган и Мораг.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

Но разница в том, что Машку, Меган и Мораг ученые получили из клеток эмбрионов на ранних стадиях развития. Главной задачей по-прежнему оставалось клонировать именно взрослое животное.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

Клонирование может быть полным или частичным. При частичном клонировании воссоздаётся лишь часть исходного организма – например, с помощью терапевтического клонирования уже выращены многие донорские органы.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

При полном (репродуктивном) клонировании создаётся целостный новый организм с геномом, практически идентичным геному исходного. Так, вскоре после успешного эксперимента с Долли, на свет появились еще 2 овечки.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

О клонировании Полли и Молли, которым был введён человеческий ген для возможного применения в медицине, было объявлено в июле 1997 года.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

В 1998 году японскими учеными из исследовательского центра Ишикава были клонированы 2 коровы - Ното и Кага.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

Тогда же в Нидерландах были клонированы телята Холли и Белль.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

В 2001 году в техасском университете клонировали первую кошку. Как считалось в то время, это должно было положить начало целой коммерческой индустрии клонирования.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

Первый в мире мул был клонирован в 2003 году в университете Айдахо. Его назвали Idaho Gem (Драгоценный камень Айдахо).
Самые знаменитые клоны (41 фото)

В 2005 году в Южной Корее появился на свет клон афганской борзой, по кличке Снуппи.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

Факт остается фактом, несмотря на то, что ученый Hwang Woo-Suk, который провел клонирование, был обвинен в фальсификации доказательств.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

В том же году были клонированы волчата Снувулф и Снувулфи, которые и сейчас доступны для наблюдения в зоопарке Сеула.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

Хорьки Либби и Лили стали первыми клонированными хорьками, родившись в 2006 году в США.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

В 2007 году уже другая, менее коммерциализированная, группа ученых из Национального университета Гьеонсан (Южная Корея) клонировала сразу несколько кошек.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

А 8 апреля 2009 года в ОАЭ было объявлено об успешном получении первого клона верблюда. Появившуюся на свет самку назвали Инджаз.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

С помощью репродуктивного клонирования удаётся сохранять редкие виды животных. Например, в 2001 году был клонирован находящийся под угрозой исчезновения гаур, - новорожденный по кличке Ной появился на свет в Массачусетсе, но, к сожалению умер от дизентерии через 48 часов после рождения.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

В 2004 г. удалось восстановить считавшихся вымершими быков-бантенгов, а в данный момент японские учёные твёрдо намерены клонировать мамонта.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

Однако, не все на благо науки: в августе 2008 года в южнокорейской клинике произвели клонирование собаки по заказу от частного лица.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

57-летняя американка Бернанн Маккини получила клона умершего пса – лабрадора Чейса, - всего за $155 тысяч.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

Говоря о клонировании, нельзя не упомянуть об отражении этой темы в кинематографе.
На фото - кадр из фильма «Парк юрского периода» (1993)
Самые знаменитые клоны (41 фото)

Популярная трилогия повествует о вымышленном проекте ученого Джона Хэммонда по клонированию динозавров.
На фото - кадр из фильма «Парк юрского периода 2: Затерянный мир» (1997)
Самые знаменитые клоны (41 фото)

События происходят на островах, на которых выжили и адаптировались к дикой природе десятки видов вымерших миллионы лет назад динозавров.
На фото - кадр из фильма «Парк юрского периода 3» (2001)
Самые знаменитые клоны (41 фото)

В фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) спустя 200 лет со дня гибели лейтенанта Рипли военная организация возвращает её к жизни путём клонирования.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

Ярко проблематика клонирования показана в кинокартине «Шестой день» (2000), где однажды главный герой обнаруживает у себя дома собственного клона, занявшего его место.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

В фильме «Динокрок» (2004) ученым удается клонировать двух детенышей гигантского доисторического 15-метрового динозавра.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

Еще одна режиссерская работа, не обошедшая вниманием тему клонирования, - фильм «Остров» (2005).
Самые знаменитые клоны (41 фото)

Тайна клонирования вылечившегося от вируса, но бесплодного человечества лежит в основе кинокартины «Эон Флакс» (2005).
Самые знаменитые клоны (41 фото)

Фильм одного героя «Луна 2112» (2009) повествует о злоупотреблении клонированием компанией, занимающейся добычей гелия-3 на Луне.
Самые знаменитые клоны (41 фото)

Неоднократно тему клонирования затрагивал и мультипликационный сериал «Футурама» (1999-2003), основные действия которого происходят в 31-ом веке.